Исследовательская компания NPD Group опубликовала новый доклад, в котором утверждается, что в США коробочные продажи Windows 7 превысили продажи Windows Vista за аналогичный период. Если говорить более точно, то, по данным NPD Group, за первые два дня после поступления в торговую сеть продажи Windows 7 оказались выше на 234%.
“Предпринятые Microsoft меры — предварительная продажа по низким ценам, настойчивый маркетинг и агрессивное заключение сделок — помогли обеспечить успешный выход Windows 7 на рынок, — пишет аналитик NPD Group Стивен Бейкер в пояснениях к приводимым цифрам. — Хотя торговля коробочным ПО переживает не лучшие времена, Windows 7 заставила многих покупателей отправиться в магазины”.
Но упомянутая предварительная продажа по низким ценам в сочетании с большими скидками для определенных сегментов рынка могла снизить общий доход Microsoft от продажи Windows 7, который на 82% превысил доход, принесенный Vista. В течение недели, закончившейся 24 октября, наиболее продаваемой версией Windows 7 была Windows 7 Home Premium Upgrade, ее средняя розничная цена составляла 76 долл.
Выпуск Windows 7 вызвал также кратковременный рост продаж ПК, которые на 95% превысили показатели предшествующей недели. Однако это меньше, чем сопровождавший появление Vista всплеск продаж ПК на 170%.
“Vista имела небольшое преимущество на старте, поскольку в январе продажи традиционно выше, чем в октябре, — пишет Бейкер. — Кроме того, Windows 7 помешали также значительные объемы продаж ПК с прежними операционными системами (XP и Vista), достигавшие 20% в первую неделю после выхода Windows 7, тогда как в соответствующий период после выхода Vista они составляли только 6%”.
По сообщению Wall Street Journal от 5 ноября, генеральный директор Microsoft Стив Балмер, находясь в Токио, заявил журналистам, что начавшаяся в Нью-Йорке 22 октября продажа Windows 7 дала “фантастический” результат.
Недавний отчет компании Net Applications, которая собирает и обрабатывает статистические данные, показывает, что доля Windows 7 на рынке ПК растет. К 1 ноября она достигла 3%, увеличившись с момента начала продаж на 84%. По данным Net Applications, различные операционные системы Microsoft занимают 92,52% рынка. Это означает небольшое снижение по сравнению с августом (93,06%).
Чтобы остановить продолжающееся на протяжении всего 2009 г. сокращение своих доходов, Microsoft не жалеет усилий на продвижение Windows 7. Помимо онлайновой и традиционной рекламы Редмонд предлагает скидки на операционную систему, часто вместе со своими партнерами — производителями ПК.