“То, что нас не убивает, делает нас сильнее”, — это цитату из Ницше использовал генеральный директор ABBYY Россия Григорий Липич в качестве эпиграфа к своему рассказу об итогах прошедшего года на очередной ежегодной партнерской конференции, которая на этот раз прошла в середине марта в Египте. Несмотря на кризис группа компаний ABBYY продолжала развиваться, выпуская очередные версии хорошо известных продуктов (FineReader 10, FlexiCapture 9, PDF Transformer 3) и начиная осваивать новые платформы (решения FineReader for Mac и ABBYY Business Card Reader for iPhone). Активно развивалось также направление мобильных решений. Важным итогом года стало то, что ABBYY смогла избежать сокращения персонала. Всего в группе компаний насчитывается около 900 сотрудников, которые трудятся в 10 офисах в 8 странах мира.
С начала 2010 г. компания “ABBYY Россия” отвечает только за территорию СНГ (за исключением Украины и Молдовы). Ранее подведомственные ей регионы Азии, Африки и Южной Америки выделены в новый московский офис ABBYY 3A. После этих преобразований доля “ABBYY Россия” составляет примерно четверть от бизнеса всей группы, из которых на Россию приходится около 75%.
В прошлом году продажи “ABBYY Россия” (в ее нынешней зоне ответственности) снизились по сравнению с 2008-м на 22% в долларовом измерении (на 2% в рублевом), что, по мнению Григория Липича, является очень неплохим результатом на фоне более значительного падения софтверного рынка страны. Сбалансировать ситуацию в кризисных условиях удалось во много благодаря корпоративным решениям, которые показали в целом заметный рост. Так, продажи решений класса Data Capture увеличились на 54%, а поставки SDK на 43%.
Говоря о прогнозе ситуации на российском ИТ-рынке в текущем году, руководитель “ABBYY Россия” высказал мнение, что, несмотря на некоторые позитивные изменения, пока рано надеяться на улучшения в экономике. В качестве негативных моментов он отметил рост дефицита бюджета, возможность влияния на местный рынок экономической турбулентнсти за океаном, а также тот факт, что довольно малая доля отечественных компаний осознает эффект от внедрения ИТ. Но есть позитивные аспекты, которые позволяют надеяться на оптимистичный вариант развития ситуации: растет внутреннее потребление, в экономике меньше спекулятивного капитала чем ранее, руководство страны держит курс на модернизацию экономики. Кроме того, высока вероятность того, что разработчики и экспортеры ПО все-таки получат налоговые преференции.
“Прошедший год показал многим, что выжидательная позиция ущербна, — подчеркнул Григорий Липич, оценивая в целом итоги кризисного года. — Потому необходимо перестраиваться, тщательно взвешивать обстоятельства, принимать решения и действовать. Иначе будут действовать другие”.
Сама ABBYY намерена следовать этому принципу, расширяя состав предлагаемых на рынке продуктов и сервисов. Так уже этой весной должен начать работу SaaS-портал компании, на котором будут представлены онлайновые сервисы по переводу слов (ABBYY Lingvo Online), по распознаванию (ABBYY FineReader Online) и по письменному и устному переводу (ABBYY Language Services).
В апреле выйдет также ABBYY Lingvo Intranet Server (LIS) — серверная версия словаря ABBYY Lingvo, не требующая установки ПО на персональный ПК пользователя. Целевой аудиторией этого продукта являются организации с заметным изменением состава пользователей (например, вузы), с инфраструктурой внутренних ресурсов компании в виде интранет-порталов, с географически рассредоточенными филиалами, а также предприятия, использующие в своей работе терминальный доступ. До начала лета будет выпущена первая версия ABBYY Lingvo для пользователей Macintosh (130 словарей для семи европейских языков).
Кроме того, в первом полугодии появится новый вариант FineReader Engine 10 for Windows, в котором помимо технологических и функциональных улучшений будет поддерживаться арабский язык. Первый продукт на основе этого движка — ABBYY FineReader 10 Home Edition — выйдет осенью. Многие его новшества будут связаны с расширением поддержки мобильных устройств и фотоаппаратов. В целом, по оценкам Григория Липича, 2010 г. пройдет под знаком более широкого продвижения ПО ABBYY в сторону освоения мира мобильных средств.