Несмотря на адресную рекламу и активные раздачи iPhone 3GS своим сотрудникам за трудовые подвиги, операторам “большой тройки” суммарно так и не удается выйти на общий объем реализации этих устройств хотя бы в 100 устройств в месяц по всей России. Активные любители продукции Apple искренне не понимают, по какой причине они должны переплачивать вдвое за устройство с наклейкой Ростеста, в то время как то же “железо” можно купить и у иностранных операторов связи, причем русский язык для пунктов меню там можно включить достаточно просто.
В этой связи можно только приветствовать добровольное желание компании Apple выплатить операторам “большой тройки” штраф в размере 100 млн. долл. за плохие продажи своего устройства в России. “Наш смартфон представляет чудо современной инженерной мысли, — отметил в специальном заявлении, все-таки переведенном на русский язык, генеральный директор компании Стив Джобс, — ведь там есть красочный сенсорный экран, огромный объем встроенной памяти и поддержка сетей третьего поколения. А еще фотокамера наконец-то может снимать видео. В будущих моделях мы почти гарантируем покупателям наличие фонарика и зеркальца. Мы заплатим за неудачу в России, так как полностью уверены в том, что рынок просто надо воспитать”.
По условиям соглашения, подписанного сторонами вчера в Басманном суде г. Москвы, половина штрафа будет уплачена “живыми” деньгами, а еще на 50 млн. долл. компания Apple завезет в Россию свои новые планшеты iPad, которые будут бесплатно переданы покупателям iPhone, чтобы в какой-то степени скрасить их разочарование высокой ценой и ограниченным функционалом приобретенного устройства.
Для стимулирования продаж iPhone 3GS операторы связи со своей стороны предложили пользователям новые тарифные планы без оплаты за услуги внутрисетевого и международного роуминга — всего-то за 10—20 тыс. руб. в месяц абоненты смогут звонить и передавать данные без ограничений в любой стране мира. “Это предложение ориентировано на очень активную аудиторию пользователей, которые с трудом считают свои деньги, выделенные на связь”, — отметили нам по этому поводу в пресс-службе компании МТС и пообещали назвать этот ТП “Европейский-2”, раз уж эта торговая марка была в свое время хорошо усвоена “молчунами”. А в “ВымпелКоме” еще более искренно пообещали, что покупатели новых iPhone будут подключены на ТП под названием “Яблочный компот” и сразу же будут приняты в клуб привилегированных абонентов Hi-Light Club: “Мы немедленно вышлем почтой им всю подшивку нашего клубного журнала, благо этой макулатуры у нас на складе много”, — пообещали в пресс-офисе компании. Вдобавок такие абоненты будут участвовать во всех sms-лохотереях компании на выгодных условиях: за каждую sms они будут платить не 40—50 руб. как обычно, а минимум в 10 раз больше. “Такие эксцентричные и платежеспособные пользователи, легко впадающие в азарт, очень симпатичны нашему отделу кредитного контроля”, — потирая руки, отметил представитель компании.
“Мы включим этих счастливчиков в бонусную программу!” — искренне уверял нас представитель компании “МегаФон”, пообещав назвать тариф не A, B, C или D, как раньше, а аббревиатурой “ЯПЛ”, полностью отражающей суть предложения. “За какие-то 100 000 руб., потраченных на услуги связи, и, особенно, премиальные sms, абонент получит стильный пластиковый чехол для своего смартфона — это очень выгодное предложение!” — отметил он.
Очень вероятно, что все вышеперечисленные методы наконец-то помогут хоть как-то увеличить продажи этих смартфонов в России, с грустью отмечают аналитики IDC. “По какому-то странному стечению обстоятельств российские покупатели не “попались” на магию бренда надкусанного яблока. Очень вероятно, что это особенность национального характера и Apple здесь “ловить” нечего”, — отмечают они в кратком меморандуме к исследованию с емким названием “Провал”, выпущенном для инвесторов NYSE по закрытой подписке.