Компания Cisco провела исследование методов использования средств совместной работы сотрудниками предприятий. Опрос более одной тысячи пользователей из США показал, что 59% респондентов, обращающихся на работе к социальным сетям, за последний год стали их применять шире. Но самым востребованным приложением для совместной работы по-прежнему остается электронная почта — об этом сообщило подавляющее число респондентов (91%). Однако требования пользователей к электронной почте меняются, и в будущем в этой области должны произойти изменения.
С одной стороны, пользователям нравится, что с помощью электронной почты можно легко следить за перепиской, одновременно общаться со многими корреспондентами, а также легко и просто связываться с другими сотрудниками компании и людьми за ее пределами.
Но с другой стороны исследование показало, что большинство используемых сегодня решений для электронной почты вызывает целый ряд проблем. Так, 40% респондентов пожаловались на слишком большой объем ненужной им почты, 32% посетовали на отсутствие возможности связи в реальном времени, 25% не одобряют ограниченные возможности хранения информации и 21% раздражен тем, что сообщений в почтовый ящик попадает очень много, а хранятся они бессистемно.
Судя по результатам исследования, помимо электронной почты, сотрудники предприятий используют для совместной работы коллективное рабочее пространство (66% опрошенных), голосовые вызовы и телеконференции (66%), веб-конференции (55%), видеоконференции (35%), мгновенные сообщения (34%) и социальные сети (17%). При этом половина из тех, кто пользуется социальными сетями в своей работе, нарушает запреты и ограничения ИТ-отделов. Приверженцы социальных сетей высказались за то, чтобы контролировать доступ других людей к своему контенту и пользоваться разными инструментальными средствами для общения с разными группами пользователей. Респонденты выразили также желание совместно работать в режиме реального времени, не открывая для этого дополнительное приложение.
В Cisco отмечают, что результаты исследования не являются неожиданными: электронная почта нуждается в модернизации, так как люди хотят использовать ее как платформу для совместной работы над документами, организации мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций, и при этом иметь удобные возможности для хранения сообщений. Электронная почта должна быть привязана к механизмам социальных сетей, которые способны повысить производительность труда.