Часто приходится слышать жалобы, что каких-то неприятностей можно было избежать. В качестве причины того, почему избежать не удалось, обычно называют невозможность вовремя собрать все сведения воедино. Хотя нужные элементы уже хранились в различных репозиториях, не было способа синтезировать информацию. Далее, эта информация могла бы появиться только после того, как все сведения будут собраны вместе и проанализированы. Проблема не в бездействии, проблема в непонимании. Организации не могут действовать, если не знают, что нужно делать.
Это важнейший вопрос, иногда вопрос жизни или смерти для правительственных и правоохранительных органов. В опубликованной недавно статье президент Обама пишет, что Умар Фарук Абдулмуталлаб, заложивший взрывчатку в стельки ботинок, 25 декабря 2009 г. получил разрешение войти в самолет потому, что американские разведывательные органы не сумели обменяться данными и понять их смысл (или собрать все части воедино, как выражаются некоторые), чтобы обнаружить угрозу прежде, чем она материализуется.
Хотя в получивших известность историях о “разрозненных фрагментах” обычно говорится о плохой организации коммуникаций и совместного использования информации в правительственных органах, корпорации независимо от их размера страдают теми же недостатками. Это встречается даже в тех случаях, когда все сведения или основная их часть принадлежат самой компании.
В опубликованной недавно статье президент корпорации Toyota Акио Тойода остановился на свежем эпизоде с отзывом почти 8 млн. автомашин для устранения недостатков в системе безопасности. Возникший в связи с этим кризис на 1/5 уменьшил рыночную стоимость компании (30 млрд. долл.) и уже стоил ей более 2 млрд. долл. Тойода признал, что корни проблемы уходят в “неспособность компании объединить разрозненные сведения”.
Далее Тойода пишет, что компании необходимо усовершенствовать “совместное использование сотрудниками важной информации о качестве и безопасности при осуществлении всех глобальных операций. Если покупатели приобретают машину Toyota, они не просто покупают машину, грузовик или микроавтобус. Они выражают свое доверие нашей компании”.
Потери в результате неспособности объединить разрозненные сведения могут подорвать не только измеряемую количественно рыночную стоимость, но и долгосрочную ценность бренда. Трудно восстановить единожды утраченное доверие.
Информационные подразделения бизнеса и правительства в равной мере страдают от неумения консолидировать знания и обмениваться ими. ИТ-подразделения и производители ПО многие годы бьются над решением этой проблемы.
Другая проблема связана с качеством данных. Например, часто встречается различное написание имен подозреваемых в терроризме (скажем, Осама бин Ладен или Усама бин Ладен), которое необходимо унифицировать. Как сообщалось, представители госдепартамента США проверяли, имеет ли Умар Фарук Абдулмуталлаб действующую американскую визу. Однако поиск не дал результатов, поскольку в базу данных виз его имя было внесено с ошибкой.
Унифицированный доступ к информации наводит мосты между ведомствами и автоматизирует процессы
Итак, как же компаниям соединить все части в одно целое? Главная проблема в том, что информация хранится в различных формах и извлекается с помощью несовместимых технологий.
Это предопределяет трудности сбора и объединения фрагментов информации, автоматизации этого процесса и создания целостной картины. Если добавить к этому сложную динамику информации, которая может содержать релевантные данные (например, ее взрывообразный рост), риск пропустить важные сведения оказывается весьма значительным.
При поиске способов оптимального сбора информации важнейшими задачами являются наведение межведомственных мостов с целью автоматизации процессов и доставка нужной информации в нужное время. Независимо от того, является ли целью раннее обнаружение тенденций для выявления проблем прежде, чем они приобретут серьезный характер, получение полного представление о клиенте при каждом его обращении или предотвращение угрозы, формирование целостной картины — это весьма актуальная задача.
Хотя отсутствие должного взаимодействия владельцев информации при составлении общей картины отчасти объясняется организационными и культурными различиями, имеется целый ряд технологий управления информацией, которые — если применять их в сочетании с совершенствованием процессов — могут оказаться полезными. Унифицированный доступ к информации (Unified Information Access, UIA) появился как ответ на все более обостряющуюся проблему, связанную с неспособностью вовремя составить полное и адекватное представление о чем-либо, на основе которого можно предпринимать эффективные действия.
UIA интегрирует любой контент и данные независимо от их источника и формата в единый указатель. Это позволяет автоматизировать бизнес-процессы и полнее удовлетворять потребности пользователей, объединив основные функции, предоставляемые корпоративными поисковыми машинами, бизнес-интеллектом, хранилищами данных и аналитикой. UIA решает проблему изолированности информации, которая ограничивает инновации, открытия и восприимчивость к требованиям рынка.
Реализация UIA с учетом сформулированных выше положений
Для успешной реализации любого набора долгосрочных возможностей важны оценка состояния дел и наличие долгосрочных целей. Эффект UIA может сначала иметь тактический характер, а затем распространиться на другие сферы, но такой подход все же будет более продуктивным, если он является частью плана, предусматривающего несколько этапов. При реализации UIA в рамках стратегии управления информацией предприятиям следует иметь в виду следующие элементы.
Элемент № 1. Какие интерфейсы и методы необходимы для получения и изучения информации?
При UIA могут использоваться разнообразные интерфейсы — от обычных списков поисковых терминов до хорошо знакомых приборных досок и отчетов. Отличие заключается в том, что подобные интерфейсы обеспечат вам немедленный доступ к более полной информации. UIA, как правило, включает такие интеллектуальные инструменты как фасеточные рекомендации, автоматическое дописывание слов, облака тегов и карты распределения.
Элемент № 2. В каких случаях сокращение сроков получения информации имеет наибольшее значение?
Ответ на этот вопрос поможет определить очередность проектов, которые должны включать UIA. Выявив сферы наибольших риска и возможностей при ускорении доступа к информации, вы можете приступить к пилотному проекту, который продемонстрирует ценность этого подхода и позволит соотнести риски, которым подвергается ваша организация, со степенью срочности предложенных вами проектов.
Элемент № 3. Где и когда вы намерены использовать автоматизированные процессы, которые запускаются при появлении новой информации?
Создаваемые пользователями в текстовой форме фильтры могут вести мониторинг и в реальном времени выявлять информационные события, а также доставлять важнейшие сведения опытным аналитикам, которые готовы предпринять необходимые действия.
Платформа UIA должна поддерживать анализ текстов
Выбранная вами платформа UIA должна поддерживать все виды анализа текстов в постоянно расширяющемся корпусе информации, образующем коммуникационный ландшафт типичного предприятия. К ним относятся следующие три вида анализа:
- извлечение сущностей: распознавание имен, географических названий, дат и других слов и фраз в тексте;
- анализ эмоциональной окраски: распознавание и количественная оценка выраженных в документе мнений и отношения к различным упоминаемым в нем сущностям. Анализ эмоциональной окраски на уровне сущностей может показать, что положительное в целом отношение включает какие-то негативные моменты. Например, автору нравится сотовый телефон, но он жалуется на короткий срок службы батарей;
- ключевые фразы: выявление значимости сущности на основе статистического неправдоподобия.
Если использовать UIA в стратегическом плане, данный подход приведет к практически немедленному росту ценности для бизнеса инвестиций вашей организации в информационные активы. UIA позволяет увеличить доход за счет выявления новых возможностей и достижения интеллектуального превосходства над конкурентами, при этом сохранить клиентов и проявить о них заботу, улучшая обслуживание при каждом их новом обращении. Эти преимущества можно получить при одновременном снижении расходов, уменьшении риска за счет решения возникающих проблем на ранних этапах и упрощения инфраструктуры.
Для успеха компании важнейшее значение имеют успешное решение ею возникающих проблем, выявление открывающихся возможностей и все более полное удовлетворение пожеланий клиентов. Одним из наиболее эффективных способов добиться существенного прогресса во всех этих направлениях является использование потенциала UIA по доставке информации. Правда, отсутствие технологии представляет собой не единственную проблему, поскольку ее возможности ограничены.
В конечном счете для расширения возможности получения информации в организации на всех уровнях должна ставиться цель преодоления замкнутости, которая препятствует эффективному сбору и анализу данных. Обычно для этого нельзя обойтись разовым мероприятием, и компании должны запланировать действия и способы для непрерывной оценки достигнутого и внесения усовершенствований. Результат вполне оправдывает затраченные усилия.