Ежегодная конференция Data Integration Forum 2010, проведенная фирмой Data Integration Software, которая выполняет функции российского представительства компании Informatica, стала и одним из этапов мирового тура, посвященного выпуску новой версии пакета Informatica 9. По словам вице-президента Informatica по стратегическому развитию продуктов Дэвида Лайла, в данном случае следует говорить не просто о новой версии, а об инфраструктурной платформе интеграции данных нового поколения.
Основные ее инновации можно отнести к одной из трех категорий: построение интеграционной платформы на основе сервисно-ориентированной архитектуры SOA, консолидация в сервисы интеграции функций повышения качества данных и упрощение взаимодействия менеджеров и ИТ-специалистов на базе общих словарей данных и мастер-данных. Фактически между стороной, запрашивающей информацию, и содержащими ее источниками формируется виртуальный слой, позволяющий на лету осуществлять преобразование и очистку исходных данных на основе единых для всей организации бизнес-правил многократного пользования.
Благодаря покупке ряда инновационных компаний (Siperian, Applimation) Informatica расширила спектр задач, решаемых ее новой платформой, включив в нее средства обработки сложных событий (CEP), управления мастер-данными (MDM) и жизненным циклом информации (ILM). Появились также крайне востребованные сегодня инструменты для интеграции данных, расположенных в разных облачных средах и в локальных системах. Хотя формально Informatica 9 была представлена в декабре прошлого года, пока что новую платформу сумели развернуть лишь отдельные высококвалифицированные заказчики в рамках специальной пилотной программы. Как пояснил генеральный директор Data Integration Software Павел Лихницкий, выпуск полноценной коммерческой версии Informatica 9 запланирован на II квартал. Клиенты, оплачивающие техническую поддержку, могут переходить на эту версию бесплатно. Однако если им потребуется одна из новых функций, отсутствовавшая в старом релизе (CEP, ILM, MDM), то соответствующие компоненты платформы придется покупать за дополнительные деньги.
На конференции была отмечена еще одна примечательная дата — пятилетие деятельности Data Integration Software на рынке стран СНГ. За это время число партнеров компании выросло с 2 до 15; в предыдущем году этот статус получил российский системный интегратор “Инфосистемы Джет”. Штат компании увеличился с 2 до 50 сотрудников (35 из них — консультанты), а количество клиентов достигло 40. Только за прошедший год прибавилось 10 заказчиков, среди которых — “МегаФон”, “Объединенная металлургическая компания”, S7 Arlines, Innova Systems, “Тандер” и Россельхозбанк. Павел Лихницкий подчеркнул, что, несмотря на сложную экономическую обстановку, доходы Data Integration Software выросли в 2009 г. на 10%. Успешным оказался кризисный период и для самого вендора: оборот компании Informatica увеличился на те же 10% и достиг 500 млн. долл. Если в 2005 г. предполагалось, что сама Data Integration Software в реализации проектов участвовать не будет, а направит усилия на формирование и поддержку партнерской сети, то сегодня, по словам г-на Лихницкого, компания продает лицензии и ведет проекты внедрения наравне со своими партнерами.