Сохраняете ли вы пессимистичный взгляд на возрождение экономики или видите обнадеживающие признаки улучшения, одно можно сказать определенно: все думающие ИТ-директора должны сбалансировать общесетевые требования с возможностью запустить главные двигатели роста, такие как расширение новых потоков дохода и выход на развивающиеся рынки.
Итак, можете ли вы сказать, бросив взгляд на оставшуюся часть года (и далее), близки ли вы к тому, чтобы встретить новый год с решенными проблемами управления сетью и развития бизнеса? Если нет, то еще есть время. Вот пять целей, которые должны поставить перед собой ИТ-директора во всем мире в нынешнем году.
Цель № 1. Провести тщательный анализ сети
Как давно вы проводили неформальный аудит топологии вычислительной сети, чтобы определить, имеет ли ваша организация необходимый набор технологий и услуг? Получаете ли вы должную поддержку от ваших поставщиков? Не исключено, что вы прибегаете к услугам многих сервис-провайдеров и, если у вас глобальный бизнес, охватываете целый ряд регионов с помощью множества технологий.
Вероятно, вы используете некую комбинацию из коммутации уровней 1 и 2, сервиса виртуальной частной сети (VPLS) и IP/MPLS-решений (многопротокольной коммутации пакетов на основе меток) для разнообразных деловых потребностей. Вы могли выиграть в общей стоимости владения (TCO), заключив краткосрочные соглашения с различными операторами, но это может иметь отдаленные последствия в виде сложной сети поставщиков услуг с плохой взаимной совместимостью и большими административными расходами на поддержание отношений с вендорами. Более того, если случится отказ сети, будете ли вы уведомлены немедленно? Способны ли вы легко и быстро устранить эту проблему?
Решение. Критически оцените ваши сетевые средства (и поставщиков), чтобы определить, не требуется ли их консолидация. Переключитесь на одного поставщика управляемых сервисов (MSP) или используйте гибридную модель. Убедитесь, что вы добились улучшения обслуживания клиентов и имеете доступ к нужным ИТ-ресурсам и специалистам по всему миру.
Цель № 2. Перейти на Ethernet-услуги
Несмотря на экономические трудности, спрос на Ethernet-услуги во всем мире продолжает расти во всех отраслевых вертикалях. Прогнозируется, что к 2014 г. мировой рынок сетевых услуг увеличится до 40 млрд. долл. при среднегодовом темпе роста (CAGR) 17%. Ethernet быстро становятся высокопроизводительной и более дешевой (в пересчете на стоимость передачи одного разряда) альтернативой более старым технологиям передачи данных, таким как ATM или ретрансляция кадров. К переходу на Ethernet толкают многие прикладные потребности: видео, широкополосная передача файлов, медицинская интроскопия, IP-телефония (VoIP), хранение данных, аварийное восстановление и виртуализация.
Решение. Оцените распространенность и предложение Ethernet-услуг с учетом растущих потребностей их применения. Убедитесь, что вы работаете с операторами сетей, имеющими глобальную сетевую Ethernet-инфраструктуру с сервисом VPLS, надежными межсетевыми интерфейсами (NNI) и лучшими в отрасли соглашениями об уровне обслуживания (SLA), которые гарантируют производительность, требуемую для расширения вашего бизнеса.
Цель № 3. Правильно направить глобальный рост
Многие организации планируют глобальное расширение бизнеса или же уже имеют персонал в разных частях света, который они должны обслуживать. Ведя бизнес в развитых и развивающихся странах, организации сталкиваются с разными факторами и потребностями подразделений, часто связанными с трудностями связи и взаимодействия (особенно на развивающихся рынках, таких как Индия или Китай). Вам нужна сеть, готовая к будущему, чтобы ваша организация могла быстро расти с изменением конкурентной среды и ростом вашего бизнеса. Большие масштабы требуют новых подходов.
Решение. Постарайтесь достичь главного: чтобы ваше общее сетевое решение отвечало также конкретным потребностям на местах. Убедитесь, что вы работаете с надежным поставщиком услуг, который способен охватить не только крупные деловые центры по всему миру, но и развивающиеся рынки. Ваши поставщики услуг должны быть гибкими и способными обеспечить текущие потребности по полосе пропускания каналов связи в нужных регионах и отдельных пунктах, а также масштабирование своих услуг в соответствии с ростом вашего бизнеса и географического охвата.
Цель № 4. Обеспечить надежность
Услуги передачи данных критически важны для организаций. Малейшее нарушение в предоставлении услуг может стоить вам сотен тысяч долларов убытка. Обсудите это с вашими поставщиками услуг; убедитесь, что вы имеете необходимый уровень готовности, безопасности и прозрачности сети для эффективного контроля производительности. Еще одна возможность — изучить преимущества управления предоставлением услуг или полностью управляемых сетевых услуг.
Решение. Убедитесь, что у вас действуют сквозные SLA, гарантирующие должное качество обслуживания ваших подразделений. Если вы используете полностью управляемую сеть, то вправе ожидать прозрачности обслуживания через специально созданные для клиентов порталы, доступные в режиме 24/7, а также высокого уровня сервиса и поддержки от специалистов на местах.
Цель № 5. Повысить продуктивность работы служащих
Для повышения производительности сотрудников компании ИТ-подразделениям приходится постоянно внедрять новые решения различных сервис-провайдеров, требующие мониторинга и управления во всех регионах и часовых поясах. В среднем ИТ-подразделения должны обслуживать от 20 до 100 приложений в своих сетях, добавляя 4—5 новых приложений ежегодно. Задача не из легких.
Решение. Обсудите с руководителями бизнеса, какие приложения (наряду с требованиями к полосе пропускания и допустимой длительности задержек) могут с наибольшей вероятностью повысить производительность труда и возможности взаимодействия между служащими. Не менее важно покупать лишь столько, сколько вам нужно (оплата “по мере использования”); не поддавайтесь на уговоры купить излишнюю полосу пропускания, если только это не диктуется потребностями вашего бизнеса. Избегайте явно лишних и чрезмерно “прожорливых” приложений, которые никак не сказываются на ваших деловых результатах.