Согласно докладу “North American VoIP Access and SIP Trunking Services Markets”, подготовленному компанией Frost & Sullivan, в 2009 г. общий объем рынка услуг на базе VoIP- и SIP-технологий составил 717,3 млн. долл., а в 2016 г. достигнет 3,9 млрд. долл.
В докладе также прогнозируется, что рынок сохранит “впечатляющие вопреки экономическому кризису” темпы роста, составившие 2009 г. 40,1% по объему пользовательской базы и 22,3% по объему доходов, поскольку предприятия ищут более экономичную альтернативу унаследованной ими коммуникационной инфраструктуре, базирующейся на технологии мультиплексирования каналов с разделением по времени (time division multiplexing, TDM).
Аналитики также ожидают обострения конкуренции на данном рынке, следствием которой должно стать снижение цен. Во всяком случае в нижнем сегменте рынка. Поскольку число пользователей будет и впредь расти более быстрыми темпами, чем доходы, это приведёт к сокращению маржи провайдеров. В докладе утверждается, что протокол SIP (session initiation protocol) становится стандартом IP-телефонии и мультимедийных коммуникаций в целом. В связи с этим пользователи все настойчивее требуют от сервис-провайдеров связать между собой островки, где уже используются унифицированные коммуникации. Аналитики компании считают, что транкинг с помощью SIP позволяет предприятиям преодолеть ограничения ориентированных на передачу голоса IP-АТС и воспользоваться более широкими мультимедийными коммуникациями. Такие возможности предоставляет SIP.
“У пользователей по-прежнему установлены в основном TDM-АТС. Поэтому для оказания им услуг необходимо устанавливать медиа-шлюзы, позволяющие переходить от одного протокола к другому. И очень небольшую долю составляют АТС с поддержкой SIP, способные непосредственно, без вспомогательных средств соединяться с платформами IP-телефонии, — сказала директор программы Frost & Sullivan Элка Попова. — В дальнейшем это соотношение должно измениться. Клиенты всё больше заменяют свои унаследованные системы новыми — гибридными или предназначенными только для IP-телефонии”.
Попова отметила, что конечные пользователи предпочитают IP-технологии, такие как SIP, с целью экономии в результате передачи голоса и данных по одной линии и снижения расходов на междугороднюю и международную связь. Однако последующий анализ показал, что по-настоящему привлекательными их делает возможность более централизованного управления и интеграции инфраструктуры телефонии с различными корпоративными приложениями, такими как системы электронной почты, платформы управления отношениями с клиентом и унифицированные коммуникации, включающие обмен сообщениями, телеприсутствие и телеконференции.
“Стремясь сделать сервисы VoIP более привлекательными, сервис-провайдеры повышают их живучесть и избыточность, объединяют магистрали в пулы, — сказала Попова. — Сервис-провайдеры более или менее справились с проблемой качества передачи голоса благодаря предоставлению обслуживания различного класса, динамическому выделению полосы пропускания и приоритетности голосовой связи”.