В случае ядерной войны наземные станции дальней связи могут быть разрушены, и в таком случае президент, укрывшись на специализированном самолете, оборудованном средствами дистанционного управления страной, должен иметь доступ и к прямому взаимодействию с экипажами ядерных бомбардировщиков, полагают эксперты МО США. В настоящее время машины B-2 и B-52 не оборудованы терминалами спутниковой сети Milstar, и американская администрация пока не располагает соответствующими техническими ресурсами для приказа с воздуха к нанесению ответного удара. Семь лет назад ВВС США выделили 273 млн. долл. фирме Boeing на разработку бортовой аппаратуры FAB-T, призванной решить данную проблему. Она функционирует в миллиметровом AEHF-диапазоне, который обеспечивает устойчивую широкополосную цифровую связь в условиях радиационных помех. Первый спутник системы AEHF планируется к запуску в текущем сентябре, а вот прототип AEHF-терминала для бомбардировщиков ожидался в 2007 г., затем в 2010-м, теперь подрядчик отложил его выпуск на 2012-й. В работы вмешалась счетная комиссия США и выяснила, что конструкторы спутников и разработчики ПО для AEHF-терминалов действовали несогласованно и друг с другом почти не взаимодействовали, а в итоге созданный софт полноценно реализует лишь 2% проектных требований. Подвело исполнителя и агентство национальной безопасности, затянувшее с модулями защиты, стоимость которых к тому же существенно выросла. В настоящее время командование ВВС, пока не разрывая контракт с Boeing, спешно подыскивает альтернативного подрядчика, способного к 2019 г. выпустить 243 AEHF-устройства.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.