Oracle, похоже, переходит к решительным действиям в своем противоборстве с VMware — 19 августа она провела онлайновое мероприятие с целью продемонстрировать, чем она отличается от конкурента. Исходные аргументы Oracle заключаются в том, что ее виртуализационные продукты функционируют в тесной связке со всем стеком ее же корпоративных продуктов (начиная с десктопных и заканчивая предназначенными для дата-центров), что обеспечивает более эффективную доставку приложений и другого ПО пользователям.
Наступление Oracle, дополненное выдвинутыми недавно представителями Microsoft аргументами против VMware на конференции Worldwide Partner Conference, подтверждает фокусировку вендора на технологиях виртуализации как существенной части ИТ-инфраструктуры, значение которой возрастает по мере того, как все больше компаний берут на вооружение модели гибкого компьютинга и облачные вычисления.
“Речь идет о полном стеке управления, — заявил Джон Фаулер, исполнительный вице-президент Oracle по системам. — Мы объединили все эти технологии и включили в нашу платформу”. В течение многочасовой сессии другие руководители Oracle постарались пояснить, каким образом предложения их компании, включающие виртуализационные технологии для серверов, систем хранения, ПО промежуточного слоя и десктопов, затмевают виртуализационные программные продукты VMware.
“На планете нет другой компании, которая бы обладала таким набором виртуализационных технологий, какой есть у Oracle, — заявил Эдвард Скривен, главный корпоративный архитектор корпорации. — Но еще более важно, что мы собрали все это вместе”.
Атака со стороны Oracle пришлась на время, когда VMware, уже сделавшая себе имя в сфере виртуализационного ПО для дата-центров, похоже, решила не только расширить свою территорию в качестве провайдера связующего ПО, но также перетянуть на себя и облачное одеяло.
“Мы рассматривали [флагманский продукт] vSphere в качестве индустриальной архитектуры для ИТ, — рассказал в июльском интервью eWeek Рагху Рагхурам, старший вице-президент VMware и генеральный менеджер подразделения виртуализации и облачных платформ. — Мы видели, как ИТ мигрировали с мейнфреймов на клиент-серверные системы и в Web. Облака — это следующий этап. Сейчас мы развертываем оборудование в Интернете и начинаем строить облака в дата-центрах — частные облака. Исходя из тенденций последнего года, мы видим, что это становится реальностью”.
VMware также усилила фокусировку на компании среднего масштаба и сегменте СМБ (подобно Oracle и другим ИТ-вендорам, традиционно ориентировавшимся на корпоративный сектор).
Благодаря сделанным за последние годы приобретениям Oracle консолидировала большое число приложений и технологий в свой корпоративный стек, что является, по-видимому, частью более масштабной стратегии, направленной на то, чтобы стать крупнейшим поставщиком ИТ-систем в мире. Например, 14 июня Oracle представила Oracle Business Process Management Suite 11g, компонент пакета Oracle Fusion Middleware, который объединяет на одной платформе инструменты администрирования бизнес-процессов и организации совместной работы. Компания рекламирует комбинацию из связующей платформы и ПО для социальных сетей как первую в индустрии.