Компания Xerox подвела в России промежуточные итоги своей юбилейной десятой партнерской программы Xtra для реселлеров. Как утверждают организаторы, за четыре месяца с начала ее действия в экономически важных регионах нашей страны (таковых оказалось 39) объемы продаж малой офисной техники и расходных материалов выросли на 48%.
По словам директора по маркетингу Xerox в России Алексея Плотникова, расширение программы Xtra является для компании одним из главных приоритетов на 2010—2011 гг., так как она однозначно способствует развитию так называемой партнерской модели бизнеса (работе с каналом продаж).
Из других важных приоритетов было обозначено участие в укреплении традиционных тенденций на рынке (дальнейшее продвижение “цвета” во всех офисных сегментах и опережающий рост в сегменте оборудования класса hi-end), а также развитие отраслевого маркетингового предложения — разработка и запуск комплексных отраслевых решений и участие в таких мероприятиях, как книжная ярмарка, конференция Ассоциации региональных библиотечных консорциумов (Арбикон) и т. п.
Программы Xtra 2010 стартовала в апреле текущего года. Ее схема предельно проста — в зависимости от объемов закупок реселлерам начисляются бонусные баллы, позволяющие получить маркетинговую поддержку различного характера. Однако на сей раз организаторы учли пожелания своих партнеров и добавили ряд новшеств. Так, если раньше совместная бонусная реклама Xerox и закупщиков осуществлялась только в Интернете, то теперь к нему добавились наружные уличные носители и печатная пресса. Также впервые стали предоставляться демонстрационное оборудование для розничных магазинов, осуществляться мотивация продавцов и проводиться мероприятия для конечных заказчиков с учетом региональной специфики.
По состоянию на конец августа сертификаты так называемого авторизованного партнера, выдаваемые активным закупщикам продуктов Xerox, получили 905 компаний, и, как уверяет руководитель отдела продуктового и партнерского маркетинга Марианна Именохоева, до конца текущего года их число должно увеличиться еще на треть.
По словам г-на Плотникова, всего клиентская база Xerox, формируемая в нашей стране с 1998 г., насчитывает более 8,7 тыс. организаций. Правда, их активность неоднородна, и за последний год какие-либо закупки совершило лишь 4,5 тыс. компаний. Но в любом случае программе Xtra 2010 явно есть куда расти.
Говоря об ассортименте, который Xerox готов предложить партнерам, г-н Плотников отметил, что только в текущем календарном году компания намерена запустить 38 новых продуктов. Часть из них уже увидела свет, а объявление о начале продаж еще четырех новинок в российском офисе Xerox сделали 25 августа. Речь идет о полноцветных МФУ начального офисного сегмента WorkCentre 7120, монохромных многофункциональных устройств формата А3 с возможностью цветного сканирования WorkCentre 5700, монохромных МФУ формата А4 WorkCentre 3550 для средних и больших рабочих групп, а также об устройстве-трансформере — компактном документ-сканере DocuMate 3115.
В целом, рассуждая о расстановке сил на российском рынке печатных устройств, в компании уверены в своем лидерстве и склонны считать, что доля Xerox стабильна и даже имеет определенную тенденцию к росту.