Компания “Босс-Референт” распространила сообщение о завершении очередного этапа проекта по использованию ее системы электронного документооборота (СЭД) “БОСС-Референт”, реализованной на платформе IBM Lotus Domino, в Управлении Росреестра по республике Татарстан (ранее — Управление Федеральной регистрационной службы по республике Татарстан). Данная СЭД находится здесь в промышленной эксплуатации с 2005 г., все эти годы исполнителем является компания “Интерфейс” (г. Казань).
На конец 2009 г. в ней работало порядка 400 пользователей, однако после объединения органов регистрации, кадастра и картографии в единую структуру потребовалось расширения числа подключенных к системе сотрудников до 1000 человек. Эта задача была решена исполнителем уже в I квартале 2010-го.
На сегодняшний день в СЭД Управления автоматизированы основные процессы работы с документами: регистрация входящей и исходящей корреспонденции, в том числе и обращений граждан, выдача и контроль исполнения поручений, учет внутренних организационно-распорядительных документов, согласование документации.
Базовые функции СЭД были внедрены еще пять лет назад в течение первого года проекта. В дальнейшем система развивалась вглубь: на сегодняшний день разработано порядка 20 новых модулей, решающих задачи повышения удобства использования системы, повышения качества обслуживания населения, предоставления объективной и своевременной информации по всем сферам деятельности Росреестра. В качестве важных разработок разработчик также отмечает модули “Предоставление информации о зарегистрированных правах в налоговую службу”, “SMS информирование заявителей о готовности документов”, “Планирование и контроль мероприятий”, “Сбор ведомственной отчетности”. Весь обмен документами происходит с использованием средств электронной цифровой подписи.
Например, модуль “Мобильный кабинет руководителя в СЭД” — разработка компании “Интерфейс”, которую уже используют руководители мэрии Казани, Отделения Пенсионного фонда России по Республике Татарстан. Аудио- и рукописные резолюции непосредственно на документе, возможность оставлять заметки на полях документа, только необходимая в данный момент информация, поддержка ЭЦП — все это позволяет первым лицам не отвлекаться на рутинной работе с документами.
Также сообщается, что с помощью СЭД на современный уровень поставлено взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов в части получения информации о наличии имущества у должника. Судебный пристав при необходимости получения информации из Реестра прав на недвижимое имущество не оформляет запрос на бумажном носителе, а используя СЭД, создает запрос со своего рабочего места. Система направляет запрос в электронном виде ответственным исполнителям в Росреестре. Судебный пристав получает готовый ответ в электронном виде. Такое межведомственное взаимодействие планируется осуществлять со многими федеральными органами власти по всей России.
По информации разработчика, СЭД повышает и качество обслуживания населения. Так, например, через интерактивные терминалы граждане имеют возможность оставить видео-жалобы, пожелания, благодарности. Эти видеозаписи попадают напрямую на ноутбук руководителю, который через модуль “Мобильный кабинет” выдает поручения ответственным исполнителям разобраться с данной жалобой. Также реализована интеграция с инфоматами (информационными терминалами, расположенными в разных частях города), через которые граждане формируют заявление о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав в электронном виде. При необходимости СЭД пересылает данный запрос в районные отделы Управления Росреестра по Республике Татарстан, затем аккумулирует полученную информацию и пересылает в отдел выдачи.