В первых числах сентября в Москве прошла специализированная конференция “Все цвета Digital Signage”, собравшая профессионалов в сфере аудиовизуальных технологий. Напомним, что термин “Digital Signage” (DS) обозначает средства и системы отображения информации для публичного пользования. В данном секторе, который стремительно развивается, сегодня идет активное внедрение плоскопанельных дисплеев (ЖК, светодиодных и плазменных) и видеостен на их основе. Благодаря удешевлению аппаратуры DS-решения в последнее время стали доступны даже небольшим барам, аптекам, туристическим агентствам, фитнес-клубам — одним словом, малому бизнесу.

Руководитель направления Digital Signage компании LG Electronics Петр Козлов отметил, что сегодня клиенты не останавливаются на закупке аппаратных средств, предпочитая сразу заказывать комплексные программно-аппаратные решения. Именно поэтому на рынке множится число специализированных системных интеграторов, а компания LG помимо ЖК-панелей предлагает собственный медиаплейер SuperSign и ПО для подготовки и отображения контента.

Петр Козлов наглядно объяснил различия между профессиональными ЖК-панелями для DS и телевизионными панелями, используемыми в любительских инсталляциях. Например, телевизоры изначально не рассчитаны на вертикальное (портретное) расположение, при котором проявляется эффект гравитации: столб жидких кристаллов создает внизу чрезмерно высокое давление, что приводит к неустойчивой работе нижних ЖК-ячеек. В профессиональных ЖК-панелях подобный эффект предотвращается специальным PD-модулем.

Во многих случаях DS-системы используются в рекламных и презентационных целях, когда необходимо зацепить внимание зрителя, по возможности удивить его. Надо сказать, что возможностей удивиться у посетителей конференции было предостаточно. Так, российская компания AR Door демонстрировала “дополненную реальность”. Каждый, кто подходил к экрану с USB-камерой у стенда AR Door, вдруг обнаруживал, что на его экранном изображении одета красочная маска. Маска довольно точно следовала за движениями головы и выглядела настолько правдоподобно, что я поймал себя на желании потрогать собственное лицо, чтобы убедиться, что на самом деле маски нет.

Австрийская компания AV Stumpfl удивляла посетителей искусным отображением картинки на сферу. Подвешенный в воздухе земной шар как будто вращался (реально он был неподвижен, а вращалось проецируемое на шар изображение земной поверхности). А вдоль “экватора” в противоположную сторону вращалась надпись. От этого зрелища было трудно отвести взгляд.

Российская компания ProSoft, хорошо известная в сферах промышленной автоматизации и встраиваемых систем, знакомила посетителей конференции с альтернативным оборудованием для DS. Не секрет, что оборудование и ПО таких грандов индустрии, как Crestron, Extron, Remote Technologies, Kramer Electronics, порой обходится недешево. Построив AV-систему с использованием устройств и ПО менее известных производителей, можно минимизировать затраты на ее разработку и внедрение.

Сугубо технические презентации перемежались докладами о развитии рекламной индустрии и опыте применения DS в этой сфере. Отмечалось также, что сегодня DS привносит новые элементы в традиционную корпоративную культуру. Так, во многих компаниях у входа в переговорные комнаты вешают информационные панели. Журнал для заказа помещений для встреч и переговоров переводят в электронный вид и делают доступным для просмотра и записи с рабочих мест сотрудников по компьютерной сети.