В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
СЭД помогает повысить исполнительскую дисциплину
10.09.2010
Санкт-петербурское отделение фирмы “1С:Бухучет и Торговля” (БИТ) объявило о завершении проекта на базе “1С:Предприятия 8.2” по автоматизации документооборота и управления заданиями для сотрудников в группе компаний “СтаКос”, занимающейся оптовой и розничной торговле запасными частями для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов европейского производства и имеющей сеть магазинов в ряде городов России.
Ранее у заказчика уже использовалась СЭД, но она перестала устраивать руководство компании из-за недостатка функционала и высокой стоимость технической поддержки. В результате было принято решение о внедрении новой информационной системы “1С:Документооборот 8” на платформе “1С:Предприятие 8.2”, исполнителем была выбрана компания “1С:Бухучет и Торговля” (Санкт-Петербург).
В рамках проекта автоматизировано 75 рабочих мест. Директор по информационным технологиям группы компаний “СтаКос"Олег Суворов так комментирует основные итоги работы: “По совокупной оценке собственников и топ-менеджеров компании, которую мы проводили до начала использования электронных систем документооборота, трудозатраты на контроль исполнения задач и поиск нужных документов оценивались в несколько сотен тысяч рублей в месяц. Внедрение “1С:Документооборота” позволило сократить эти затраты на две трети”.
Ранее в компании распоряжения руководящего состава оформлялись в стандартном виде, в форме приказов, устных и письменных поручений, протоколов, некоторые задания отправлялись по электронной почте. Топ-менеджмент компании был вынужден отслеживать порученные задания, проверять состояние выполнения каждой задачи, решать ситуации с просроченными поручениями. Отсутствие должного контроля за выполнением задач или их невыполнение (например, несвоевременное согласование договоров) иногда также приводило и к финансовым затратам.
Теперь технология управления заданиями с помощью новой системы распространяется сегодня на все поручения для сотрудников всех подразделений “СтаКос”. С помощью этого решения реализован SMART-принцип постановки задач (от англ. Specific-точность, Measurable—измеримость, Achievable-достижимость, Realistic-реалистичность, Timely — своевременность). Когда задача вносится в систему, она конкретизируется под существующие в решении параметры, и, таким образом, становится измеримой по трудозатратам, определенной во времени, точно сформулированной, что и соответствует принципам построения SMART. Это помогает руководству правильно формулировать задачи и проверять их обоснованность, а также обеспечивает удобство работы с задачами для подчиненных, повышает эффективность выполнения поручений. Для того, чтобы помочь персоналу более эффективно выполнять полученные распоряжения, в компании активно используются напоминания и оповещения системы, функционал которой по этой части был несколько расширен в рамках проекта.
Сообщается, что автоматизация блока по управлению заданиями значительно повысила общую исполнительскую дисциплину, обеспечила четкость работы и прозрачность всех поручений. Теперь в компании новый стиль работы: все поручения детальны и ясны для обеих сторон, задачи выполняются в сроки, а переносы задач и сроков четко документируются. Соотношение количества выполненных вовремя задач к просроченным стремится к 4/1, в то время, как на начало проекта оно составляло 1/4, т. е. одна выполненная в срок задача на 4 просроченных. Помимо управления заданиями в системе полностью автоматизирован документооборот и работа с документацией, ведется учет служебных записок, протоколов.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=125241]СЭД помогает повысить исполнительскую дисциплину[/URL]
На Форуме появилась запись по этому же проекту (http://www.pcweek.ru/forum/forum44/topic4184/). Там сказано: ============= Данный проект – уже вторая по счету попытка «Стакоса» инвестировать в создание эффективной СЭД. Всего год назад, осенью 2009 года, управляющая компания «Стакос» в месячный срок закрыла проект по внедрению системы аналогичного класса DocsVision. Тогда были внедрены модули «Делопроизводство» и «Управление процессами», приобретено 50 лицензий системы.
Однако, по истечении года эксплуатации DocsVision стало понятно, что это решение не устраивает руководство ни функционалом, ни высокой стоимостью технической поддержки, ==============.
В официальном пресс-релизе такой информации, понятное дело, нет.
Но у меня есть вопросы-комментарии. 1. Из инфо про DV видно, что и про успех "1С-Д" говорить рано -- нужно подождать годик, может они еще на что-то будут менять. 2. Жаль, что в инфо о внедрении "1С-Д" ничего не сказано про новую платформу 1СП 8.2.
Например, интересно: как организаван клиенсткий доступ (через тонкого клиента или через Web-клиента)? Что представляет система в плане распределенности - как разбросаны эти 75 мест? Где находится сервер? Какая СУБД используется?
Планируется какая-то интеграции СЭД с ERP (наверняка есть)?
Андрей Колесов 10.09.2010 23:05:17
Добрый день, я являюсь автором официальной версии пресс-релиза, опубликованного на сайте "1С". Со всеми вопросами по проекту к нашей компании или в ГК "СтаКос" пожалуйста обращайтесь: aterehina@1cbit.ru
Альбина Терехина 15.09.2010 22:43:10
Цитата
Альбина Терехина пишет: Добрый день, я являюсь автором
Спасибо за предложение! Вариант обращения по почте будет все же "запасным". Формат форума предполагает общение прямо здесь, на форуме.
Посмотрите на мою предыдущую запись - там уже сформулированы некоторые вопросы. Это и есть обращение к вам и к "СтаКос". Будет хорошо, если вы или они (еще интереснее из первых рук), ответите на вопросы прямо здесь.
Спасибо!
Андрей Колесов 15.09.2010 23:35:09
Отвечаю на интересующие вопросы:
Работа системы 1С8.2 Документооборот в компании СтаКос реализована с использованием единой базы с подключением к ней удаленных клиентов через терминальный доступ. В качестве основного клиента используется стандартный клиент 1С 8.2, планируется переход на Web клиента. Общее количество пользователей подключенных к системе – 75 из них 16 работают удаленно с использованием терминального доступа в центральный офис, имеется возможность для подключения 23 удаленных пользователей. Все сервера используемые для работы расположены в центральном офисе. Для обеспечения работы серверной части выделено 2 сервера, один сервер баз данных, второй сервер приложений 1С. Конфигурация сервера баз данных- Intel Xenon E5430/8Gb Озу/Raid10, конфигурация сервера приложений – AMD Athlon X2 4600/4Gb ОЗУ/250GB Raid Mirror. Операционная система установленная на сервер баз данных – MS Win2k3 R2 X64, сервера приложений MS Win2k3 R2 X32. СУБД – MS SQL 2005 SP3 редакция стандарт.
Альбина Терёхина 17.09.2010 17:24:35
Спасибо за ответ. Но один момент мне непонятен
Вы действительно говорите о терминальном доступе? А разве 1С-Д использует модель толстого клиента? Они же говорили, что система сделана под тонкий клиент? Хотел бы это уточнить.
Андрей Колесов 17.09.2010 22:57:56
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.