Не собираясь уступать Apple на поле корпоративных клиентов, компания Research In Motion, продвигающая на мировом рынке сервис BlackBerry, выпустила свой “планшетник”. В отличие от iPad, который позиционируется как моноустройство, гаджет PlayBook можно считать расширением уже существующих терминалов BlackBerry: вместе они составляют хорошую связку при подключении по Bluetooth или кабелю, и пользователь может работать в защищенном режиме со стандартным набором сервисов, включая доступ в Интернет и электронную почту. Кроме того, PlayBook может работать в многозадачном режиме.
Управляет устройством не какая-либо распространенная ОС типа Android, а локальная разработка RIM — BlackBerry Tablet OS, основанная на архитектуре QNX Neutrino. Пользовательское окружение новой платформы построено вокруг браузера на базе движка WebKit, поставляемого с плагином Adobe Flash. Таким образом, приложения для новой платформы можно создавать с помощью Web-технологий (HTML5, CSS и JavaScript), с использованием Adobe Flash, Adobe Mobile AIR или Java.
В отличие от iPad устройство оснащено двумя камерами: фронтальная, традиционно “слабая” по своим параметрам камера в данном случае опровергает это утверждение — ее чувствительность составляет 3 мегапиксела, чего достаточно для проведения видеоконференций в HD-качестве.
По системным параметрам PlayBook аналогичен небольшому нетбуку. Диагональ экрана — 7 дюймов, сенсорный дисплей с разрешением 1024×600 точек. Двуядерный процессор ARM Cortex-A9 с тактовой частотой 1 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, встроенная память — 16 или 32 Гб (примерно как у iPhone 4). Встроенного модема нет — для организации связи подойдет любой терминал BlackBerry, есть поддержка Wi-Fi 802.11a/b/g/n. Порты — microHDMI, microUSB, а также HDMI. Устройство может воспроизводить видео HD 1080p и поддерживает такие форматы, как H.264, MPEG, DivX, WMV. Размеры гаджета — 130×193×10 мм, масса — 400 г. В будущем представители RIM обещают представить PlayBook с поддержкой сетей 3G и 4G, но о дате выхода пока ничего не известно.
Несмотря на то что свои планшетные устройства уже запустили Dell (Streak, 5 дюймов) и Samsung (Galaxy, 7 дюймов), а в скором времени это собираются сделать Acer, Asus и Lenovo, предложение с поддержкой BlackBerry вызывает наибольший интерес, поскольку “железо” в данном случае хорошо сочетается с известными корпоративным пользователям сервисами оперативной мобильной работы. Вряд ли позиции BackBerry поколеблет также ориентированный на корпоративных клиентов “планшетник”, который выпустит Cisco (7-дюймовый Cius).
Официально PlayBook будет запущен в продажу в США в начале (в остальных странах — в начале второго квартала будущего года) 2011 г. На первый взгляд кажется, что производитель таким образом теряет деньги от рождественских распродаж. Но это не совсем так: большинство BlackBerry-устройств продается по корпоративным контрактам — здесь начало года для продаж нового продукта даже предпочтительно, поскольку позволяет претендовать на обновленный годовой бюджет в ИТ-закупках предприятия. Кроме того, перенос “премьеры” на начало года во многом обусловлен желанием крупных операторов связи, которые хотели бы равноценно “развести” анонсы брендированного оборудования, чтобы не подкосить свои продажи из-за одновременного выпуска устройств конкурирующих производителей.