Британское агентство MZA выпустило исследование рынка беспроводных аналоговых, DECT- и беспроводных цифровых телефонов других стандартов. В нем отмечается, что в 2009 г. в мире было приобретено 95 млн. базовых блоков и 139 млн. отдельных трубок, что меньше, чем в 2008 г., на 11 и 13% соответственно. Однако на этом фоне доля рынка DECT-телефонов продолжает уверенно расти: если в 2007 г. продажи базовых блоков этих телефонов составляли всего 49%, а в 2008-м — 61%, то в 2009 г. их доля достигла 75%. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и на рынке DECT-трубок. В 2007 г. их продажи составили 46%, в 2008 г. — 62%, а в 2009-м — 79%.
Рынок DECT-телефонов продолжает расти и в количественных показателях. В 2007 г. продажи базовых блоков DECT-телефонов составили 58 млн. штук, в 2008-м — 65 млн., а в 2009-м превысили 71 млн. шт. Подобная ситуация сохраняется и на рынке отдельных трубок: 2007 г. — 84 млн., 2008 г. — 99 млн., 2009 г. — 110 млн.
В исследовании отмечается, что в 2009 г. наметилось небольшое увеличение интереса покупателей к телефонам с несколькими трубками в комплекте. Если в 2007 и 2008 гг. их доля оставалась неизменной и составляла 34%, то в 2009 г. она достигла 35%. Лидерами продаж, как и прежде, остаются модели с одной трубкой в комплекте (65%). На втором месте оказались телефоны с двумя трубками (23%). Третью и четвертую строчки заняли модели с тремя (9%) и четырьмя-пятью (3%) трубками, соответственно. Доли последних не меняются уже на протяжении трех лет.
По данным агентства MZA, абсолютным лидером продаж DECT-телефонов в мире в 2009 г. снова стала компания Panasonic. При этом ее доля рынка продолжает расти: в 2008 г. она составляла 23%, а в 2009 г. поднялась до 24%. Как в прошлом, так и в позапрошлом году своего ближайшего конкурента (Siemens Gigaset) компания Panasonic обгоняет на 8%. Эксперты отмечают, что расширить долю компании на рынке позволило значительное увеличение поставок в страны западной Европы и Северной Америки. В 2009-м места в пятерке лидеров заняли также PTT (9%), Uniden (8%) и Philips (8%).