Крейг Манди, глава Microsoft по исследованиям и стратегиям показал во время визита в студенческие кампусы Duke University и Massachusetts Institute of Technology (MIT) будущий естественный пользовательский интерфейс (Natural user interface, NUI), включающий очки для трехмерной визуализации и контроллер Kinect, который скоро поступит на рынок. По словам Манди, новинка обеспечивает стереоскопический 3D-эффект, который показывает новые возможности взаимодействия человека с компьютером.
Как пишет блогер Стив Клейтон, Манди показал, как может осуществляться взаимодействие с компьютером, который больше, чем вы — размером примерно с комнату. Эффект был просто поразительный. Манди гулял по трехмерному миру, делал покупки и играл в игры, общаясь с людьми в физической и виртуальной среде совершенно естественным образом.
Впечатлениями поделилась Дебора Чен, которая написала в новостном бюллетене The Tech, что несколькими точными движениями руки Манди открыл виртуальную комнату, в которой находились предмеры из списка пожеланий его тетушки. Он выбрал машинку для производства спагетти, увеличил в размере и скатал изображение в трубочку.
Раскрыв руки, Манди увеличил изображение, и сотни внутренних деталей стали видны. А затем он поместил эту вещь в упаковочную коробку, написала Чен.
Как отмечает The Tech и IDG News Service, участники презентации тоже могли надеть 3D-очки и последовать за Манди в виртуальные миры. Во время другой демонстрации студенты приняли участие в телесериале, в котором 3D-аватары меняли сюжеты историй в реальном времени.
Microsoft Kinect
Информация о том, какой компьютер или компьютеры применялись во время демонстрации Манди, не сообщается. Однако согласно The Tech, технология основана на контроллере Kinect, который поступит в продажу в ноябре. Этот дополнительный модуль для Xbox 360, стоимостью 150 долл., содержит камеру, аудиосенсор и датчик для восприятия движения. Предусмотрены средства для распознавания лица и голоса, а также отслеживания на теле человека 48 точек перемещения со скоростью 30 футов в секунду.
По словам Манди, эта технология вскоре будет применяться не только для игр. В качестве примера он привел работу хирурга в операционной, который движением руки сможет обновлять в компьютере информацию о пациенте без нарушения стерильности.
Тем временем, свой подход к 3D-визуализации в масштабе комнаты, не требующий очков, показал Руди Шеферд из Южной Африки, победитель проводимого Microsoft соревнования “embeddedSPARK 2010 Summer Challenge”. В его устройстве RoomBox применяется вращающийся проектор и стандартный компьютер на базе Windows Embedded Standard 7, которые наполняют комнату проекциями экранов с возможностью сенсорного управления.