Корпорация IBM представила обновленный вариант облачного решения LotusLive, который предоставляет пользователям всего за десять долларов в месяц быстрый и удобный доступ “одним щелчком мыши” к сервисам социальных сетей и коллективной работы. В его состав вошли новые средства: сервис LotusLive Notes для работы с электронной почтой и календарного планирования, а также набор инструментов Communities для обеспечения коммуникаций в режиме социальных сетей.
LotusLive Notes построено на базе хорошо известного ПО IBM Lotus Notes. Помимо средств корпоративной почты, контактов, календаря и мессенджера каждый пользователь получит здесь доступ к онлайн-хранилищу емкостью в 25 Гб. Новый сервис может быть интегрирован с уже развернутыми системами Lotus Notes с использованием встроенных механизмов LotusLive и продукта IBM Tivoli Directory Integrator. Все это будет предоставляться по начальной цене всего за 5 долл. в месяц в расчете на одного человека. В ближайшее время ожидается поддержка работы с LotusLive Notes на различного рода мобильных системах, в том числе Apple iPhone iPad и устройствах, функционирующих под управлением Windows Mobile и Nokia Symbian
Как известно, еще год назад IBM запустила сервис LotusLive iNotes (ценой 3 долл. в месяц) с аналогичным составом функций (правда, там не было средства работы с мгновенными сообщениями). Однако в варианте LotusLive Notes реализован целый ряд технологических новшеств. Например, пользователи могут работать с функциями сервиса не только через Web-браузер, но и с помощью знакомого настольного клиента Lotus Notes. Кроме того, появилась возможность интегрировать онлайновый сервис с установленной у заказчика системой Lotus Notes, управляя при этом всей системой с единой консоли Domino.
Другое новое облачное решение IBM — LotusLive Communities — предназначено для обеспечения коммуникаций внутри компании и за ее пределами. С его помощью пользователи помимо прочего получают доступ к дискуссионным форумам.
По мнению наблюдателей, LotusLive Notes — это почти точная альтернатива онлайновому сервису Microsoft Exchange Online, который продается также за 5 долл. в месяц за пользователя. Отметим, что стоимость всего набора LotusLive (включая средства LotusLive Notes, Connections и Engage) совпадает с ценой BPOS (Business Productivity Online Standard Suite) корпорации Microsoft, в который входят онлайновые средства Microsoft Exchange Online, Microsoft SharePoint Online, Microsoft Office Communications Online и Office Live Meeting.
Кроме того, IBM анонсировала два проекта интеграции LotusLive с офисными решениям компаний Tungle и Bricsys. В первом случае речь идет о том, что пользователи LotusLive могут импортировать свои LotusLive-контакты в Tungle.me, подключаться из LotusLive к учетным записям Tungle.me и работать со списком контактов через интерфейс LotusLive. В другом варианте пользователи могут перемещать свои документы LotusLive в среду Bricsys Vondle Live (она поддерживает более семидесяти файловых форматов) для просмотра и аннотирования (снабжения комментариями) непосредственно в своем браузере, без необходимости загружать их на диск и запускать соответствующие приложения.
LotusLive обеспечивает клиентам мощную интеграцию на уровне приложений с сервисами сторонних поставщиков. IBM сотрудничает с такими поставщиками, как Silanis и Skype, с целью предложения комплексных интегрированных сервисов, которые позволяют клиентам одновременно использовать и возможности электронной подписи и IP-телефонии, и свои данные из LotusLive.