На приуроченной к ежегодному EMC Forum пресс-конференции генеральный директор EMC по России и СНГ Сергей Карпов огласил результаты работы корпорации в странах бывшего СССР в текущем году. Согласно предварительным итогам, по сравнению с 2009-м бизнес EMC вырос на 44% и практически вышел на показатели 2008-го. В то же время г-н Карпов сообщил, что падение продаж компании в 2009 г. по сравнению с 2008-м составило 27%. Сейчас, согласно данным IDC, EMC лидирует на российском рынке внешних систем хранения данных (СХД) с долей 35%.
В настоящее время в России работает около 500 сотрудников EMC, включая примерно 200 программистов из открытого несколько лет назад петербургского цента разработки. Помимо Москвы офисы корпорации есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, а также в Киеве и Алма-Ате. Партнерская сеть EMC насчитывает 191 компанию, причем за прошедший год к ней присоединились 47 новых партнеров.
Среди проектов 2010 г. Сергей Карпов особенно отметил первые внедрения программно-аппаратных комплексов vBlock для построения частного облака, которые EMC продвигает вместе с Cisco и VMware в рамках альянса Virtual Computing Environment (VCE). Правда, пока участники VCE назвали только одного заказчика, использующего vBlock в России, — это базирующийся в Хельсинки скандинавский сервис-провайдер Tieto, который закупил для своего нового московского ЦОДа vBlock в средней конфигурации, состоящей из дискового массива EMC Clariion, серверных модулей UCS, коммутаторов Nexus 1000v и MDS производства Cisco и ПО виртуализации VMware vSphere. Кроме того, в Сбербанке и МТС выполнены первые в России поставки самых мощных устройств дедубликации данных из серии EMC Data Domain.
Основными заказчиками EMC по-прежнему остаются банки и страховые компании, предприятия телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора, транспорт (по-видимому, речь идет об РЖД, которые первыми в нашей стране приобрели системы хранения EMC еще в середине 1990-х годов), а также розничные сети. Среди новых пятидесяти российских заказчиков — крупная телекоммуникационная компания, банки, нефтяные предприятия.
По словам г-на Карпова, в структуре доходов корпорации в нашей стране около половины приходится на оборудование, а остальные 50% примерно пополам делятся между ПО и сервисом. Продажи дисковых массивов EMC в России поровну распределяются между системами старшего класса Symmetrix и модульными системами (Celerra, Centerra и Clariion), хотя на Западе соотношение продаж этих двух типов СХД составляет 60:40. По мнению главы российского офиса EMC, доля Symmetrix и у нас будет постепенно увеличиваться, поскольку для построения корпоративной ИТ-инфраструктуры требуется СХД с максимальными показателями производительности и масштабируемости.
По словам г-на Карпова, за последний год российское отделение EMC сформировало стратегию выхода на рынок малого и среднего бизнеса, где основная ставка будет сделана на партнерскую сеть корпорации. Освоение этого сектора потребует расширения продуктового портфеля, который EMC продвигает в нашей стране, поскольку сейчас в нем преобладают решения, ориентированные на крупные и средние предприятия. Около года назад при московском офисе EMC было открыто представительство ее дочерней компании Iomega , производящей внешние диски и NAS-системы начального уровня; пока эта продукция продается через розничные сети. Как сообщил нам г-н Карпов, следующим этапом развития бизнеса Iomega в России должно стать продвижение ее NAS-систем через партнеров EMC, работающих на рынке среднего и малого бизнеса (СМБ).