В октябре департамент дистрибуции ЛАНИТ начал работать под брендом Treolan. Сообщается, что наименование Treolan (ранее оно никем и никогда не использовалось) происходит от латинского слова tres (три) и аббревиатуры LAN, символизируя единство основных участников процесса дистрибуции ИТ-оборудования (вендор — дистрибьютор — партнер) и подчеркивая существующую связь “брендоносителя” с группой ЛАНИТ (“Лаборатория новых информационных технологий”), образованной — в виде совместного предприятия — в 1989 г.
Собственно говоря, тогда же зародилось и дистрибьюторское направление деятельности ЛАНИТ, впоследствии “материализовавшееся” в виде специализированного департамента во главе с Дмитрием Злотовым (ныне — управляющий директор компании Treolan). “У нас за плечами славная история под брендом ЛАНИТ, — рассказал Дмитрий Злотов. — Мы намерены сохранить все лучшее, что было у нас до ребрендинга: широкий ассортимент продукции, проверенных и надежных партнеров и поставщиков и эффективные технологии взаимодействия с ними, профессиональную команду менеджеров, длительный опыт успешной работы на рынке, репутацию надежного поставщика, выполняющего свои обязательства перед партнерами. Наша задача — приложить максимум усилий к тому, чтобы новый бренд ассоциировался с высокими стандартами качества дистрибьюторских услуг. Ведь бренд оценивают не по имени, а по заслугам”.
Смену торговой марки — соответствующая идея возникла довольно давно — президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс объясняет необходимостью дистанцировать бизнес данного департамента от других направлений деятельности группы. Прежде всего — от системной интеграции. “Департамент дистрибуции ЛАНИТ де-факто уже давно является самостоятельной компанией, известной рынку как “ЛАНИТ Дистрибуция”, — говорит Георгий Генс. — Эта компания имеет прочные позиции в своем рыночном сегменте и вносит значительный вклад в общий бизнес группы. Уверен, что бренд Treolan также будет широко известен и всеми уважаем”. Тут необходимо пояснить, что ныне в состав одноименной группы входит 38 региональных филиалов, дочерних предприятий, ресурсных и учебных центров, в которых в общей сложности работает команда численностью около 4000 человек. При этом более 800 специалистов сертифицированы ведущими мировыми вендорами высокотехнологичного оборудования и ПО.
Как пояснила Марина Никитина, заместитель управляющего директора компании Treolan (ранее, с июня 2009 г., — заместитель директора департамента дистрибуции ЛАНИТ): “Стоимость ребрендинга нашей компании не идет ни в какое сравнение со стоимостью ребрендинга МТС, “Билайна”, Сбербанка и других предприятий, продуктами и услугами которых пользуются миллионы людей. У нас всего лишь чуть более тридцати официальных поставщиков и около 1800 клиентов в 170 городах (по итогам нынешнего года). О работе под новой торговой маркой мы уже их всех известили. О произошедших переменах сообщили даже некоторым потенциальным клиентам и партнерам. Российский ИТ-рынок довольно узок: на нем насчитывается не более пяти тысяч серьезных компаний, с которыми мы хотели бы иметь дело”.
Как выяснилось, смена бренда не предполагает образования нового юридического лица. Служебные обязанности г-на Злотова также не изменились. В то же время он отмечает: “Внешние изменения (новый логотип, новый фирменный стиль, новый сайт компании) являются продолжением масштабных внутренних перемен, происходящих в нашем департаменте. В их основе — переход от технологичной модели развития бизнеса к партнерориентированной модели, использующей инновации и технологичный подход для повышения уровня удовлетворенности партнеров”.
Здесь необходимо пояснить, что основными клиентами Treolan были, есть и останутся в обозримом будущем системные интеграторы и корпоративные реселлеры. С федеральными розничными сетями Treolan не работал и работать не собирается. Во всяком случае — в ближайшей перспективе. По данным компании, её стратегическими вендорами являются APC, HP, Lenovo, Microsoft и Sony. Что касается структуры продаж Treolan, то по итогам первых девяти месяцев этого года она выглядит следующим образом: ноутбуки (19%), серверы (16%), персональные компьютеры (11%), программное обеспечение (11%), ИБП (10%), периферия (9%), мониторы (7%), комплектующие (6%), системы хранения данных (4%), прочее оборудование (7%).
О перспективах развития нового бренда Дмитрий Злотов говорит так: “Коренной перелом в деятельности нашего департамента наступил в 2005 г., когда мы приняли решение перейти от дистрибуции ограниченного спектра товаров к широкопрофильной дистрибуции. Этим курсом мы будем следовать и дальше. В настоящее время на нашем складе поддерживается более 6000 наименований продукции. И это не предел. Наша стратегия — максимально широкий ассортимент по каждой продуктовой линейке. В апреле 2010 г. мы дали старт программе “Synergos: Действуем вместе”, которая нацелена на построение и развитие взаимовыгодных отношений с партнерами. Летом 2010-го начата реализация программы регионального развития, направленной на расширение партнерской сети и укрепление сотрудничества с региональными компаниями”. По его словам, в рамках данной программы уже открыты офисы в Самаре, Воронеже и Новосибирске, и этот процесс набирает обороты. Кроме того, совершенствуются бизнес-процессы, направленные на поддержку партнеров и рост продуктивности совместной работы, значительно выросло число сотрудников, занятых поддержкой партнеров. В октябре компания переехала в новый офис, что позволит продолжать программу развития, связанную с расширением штата сотрудников. “Ныне у нас работает свыше 350 человек. Это на 20% больше численности компании в 2009 г. Но меньше, чем будет в 2011-м”, — сказал г-н Злотов.