В Санкт-Петербурге создан сервис, с помощью которого можно самостоятельно подготовить пакет документов для подачи в государственные органы, не обращаясь к услугам фирм-посредников. Разработчик сервиса — “КОРУС Консалтинг”.
На сайте www.CityDocs.Ru можно скачать программы, которые не только предоставляют необходимую информацию о порядке подачи документов, но и помогают их заполнить.
Уже открыты сервисы по подготовке документов для регистрации автомобиля в ГИБДД, оформления договора купли-продажи транспортного средства, получения, обмена или восстановления водительского удостоверения. В ближайшее время список сервисов дополнится возможностью подготовки документов на получение загранпаспорта и шенгенской визы.
Базовый набор сервисов доступен бесплатно.
“Значительная часть анкет, заявлений, бланков для подачи в госорганы составлена таким образом, что обычный человек просто не может заполнить их правильно, не сделав ни одной ошибки, и этим пользуются посредники, — отмечает генеральный директор “КОРУС Консалтинг” Александр Семенов. — А квитанции на оплату госуслуг? Не только коммерческие организации-посредники, но и отделения Сбербанка оказывают платную услугу по заполнению квитанций — самостоятельно внести все данные без ошибок очень трудно”.
По данным “КОРУС Консалтинга”, в настоящее время в Санкт-Петербурге только в области оформления транспортных средств и водительских удостоверений действует около 10 специализированных коммерческих центров, “помогающих” в оформлении документов за весьма значительные деньги. Средняя стоимость подобной коммерческой услуги около 1 тыс. руб., в год совершается около 600 тыс. регистрационных действий — таким образом, объем этого рынка в городе порядка 600 млн. руб. в год (без обмена водительских удостоверений и техосмотров). К этим суммам добавляются услуги по страхованию (страховые компании возвращают коммерсантам-регистраторам до 40% от стоимости страхового полиса ОСАГО), квитанции и т. д.
Еще миллиард рублей в кассу коммерческих регистраторов дают загранпаспорта, в год их в Санкт-Петербурге оформляется около 600 тыс. Тариф за правильное заполнение документов — около 1,5 тыс. руб. Кроме того, есть услуги по ускорению получения. Рынок помощи в сборе документов для получения других услуг ФМС — приглашения иностранным гражданам, разрешения на временное проживание, визы, регистрации, разрешения на работу — составляет около 2 млрд. руб. в год.
Еще примерно в 5 млрд. руб. в год оценивается рынок оформления документов для получения госуслуг в таких структурах, как ФРС, ФНС, УЛРР (лицензионно-разрешительная деятельность, охранные структуры).
Сообщается, что инвестиции в разработку сервиса на данный момент составляют порядка 3,2 млн. рублей. Монетизировать сервис создатели рассчитывают за счет рекламы на сайте и коммерческих сервисов для юридических лиц. В дальнейшем планируется масштабировать проект на другие российские регионы — “КОРУС Консалтинг” рассчитывает стать межрегиональным центром компетенции по внедрению электронных сервисов подачи документов в госорганы. Кроме того, возможно создание приложений для отдельных отраслей, например, для страхового и финансового рынков.