В то время как бюджет Управления водоснабжения и канализации округа Онслоу (УВКО; Джексонвилл, шт. Северная Каролина) сокращался, потоки данных, циркулирующих в ее сетях, продолжали расти. В какой-то момент руководители управления, поняли, что принятый ранее долгосрочный план ввода в строй сети хранения данных пока невыполним. Стоимость системы SAN составляет порядка 30—40 тыс. долл., а на тот момент траты таких масштабов были управлению не по карману, вспоминает Тим Коннолли, администратор сети ИТ-подразделения УВКО. Поэтому его команда стала изыскивать другие способы удовлетворения потребности в хранении постоянно растущих объемов данных.
Сначала они решили перейти от одноранговой инфраструктуры к виртуализованной системе. “Сейчас у нас порядка 25 виртуальных серверов, распределенных между тремя хостами, — пояснил Коннолли. — Кроме того, у нас есть центр восстановления после катастроф, расположенный в Гринсборо, Северная Каролина, т. е. на достаточном удалении от побережья. Это важно, поскольку мы находимся на берегу океана, а тут одна из серьезных проблем — ураганы. Если что-то критически важное будет потеряно здесь, мы сможем воспользоваться копиями из Гринборо”.
Виртуальные серверы УВКО работают под управлением VMware, но, как признает Коннолли, физических возможностей системы, предоставленной вендором, оказалось недостаточно для обработки имеющихся объемов данных. В то же время организация не могла себе позволить отдельную систему хранения. “Мы осуществляли внедрение, не имея серверного решения на базе отдельной системы хранения, — отметил Коннолли. — В течение двух лет подряд бюджетные ограничения не позволяли нам существенно продвинуться вперед. И тогда мы стали искать альтернативное решение, которое позволило бы нам развиваться до тех пор, пока, наконец, мы не обзаведемся SAN”.
Поиск вариантов
Если главный хост УВКО выйдет из строя или будет взят на техническое обслуживание, 125 сотрудников и 40 000 клиентов организации окажутся отрезанными от хранящихся там данных. “И в апреле прошлого года мы попали в такую ситуацию, — вспоминает Коннолли. — Не было надежного резервирования на случай сбоя, и простои оборачивались потерей денег”.
Чтобы узнать возможные пути решения, Коннолли стал обращаться в онлайновые форумы по VMware. Аналогичные решения предлагались разными поставщиками, но специалистам УВКО наиболее привлекательным показалось предложение компании StorMagic, и выбор был сделан в пользу этой компании.
“Они предлагали базовую версию своего ПО бесплатно, — рассказал Коннолли. — Платить надо, только если вам нужны дополнительные возможности, скажем высокая степень доступности данных за счет зеркалирования. Кроме того, нам было важно, что эта компания обеспечивала техническую поддержку в течение года”.
ИТ-специалисты УВКО сконфигурировали систему для эффективного использования функций высокой готовности. По словам Коннолли, специальный встроенный программный модуль позволял без труда осуществить все необходимые загрузки. “По большей части техническая поддержка StorMagic была превосходной, — заявил Коннолли. — Обычно я получал помощь по телефону в течение двух часов. В итоге это внедрение прошло у нас как никогда гладко. Поставщики постоянно отслеживают обновления VMware, а ведь у многих других компаний с этим бывают проблемы”.
Решение оказалось настолько удачным, что УВКО намерено использовать его и после долгожданного внедрения SAN. В частности, оно может пригодиться для резервного копирования сетевой системы хранения.
Окупаемость инвестиций
Сегодня даже при отказе сервера в рабочее время у пользователей УВКО сохраняется доступ к данным. Клиенты, желающие подключиться к услугам водоснабжения и канализации, отказаться от этих услуг, оплатить счет и т. п., могут сделать это в онлайновом режиме в любое время дня и ночи. “Наши приложения, контролирующие состояние системы водоснабжения и расход воды, должны функционировать ежедневно и круглосуточно, — сказал Коннолли. — В результате инвестиции УВКО в этот проект окупились в течение трех-четырех месяцев. Поскольку вся система размещена в нашем офисе, мы сэкономили деньги на консультантах и исключили простои, вызванные недоступностью данных. А еще это благотворно сказалось на мне лично. Я мгновенно почувствовал, что жизнь стала лучше, ведь теперь мне не приходится проводить уикенды на службе, пытаясь устранить последствия сбоев”.