Национальный лидер немецкого рынка антивирусной защиты компания G Data Software, отметив свое 25-летие, заявила о намерениях активизироваться на российском рынке информационной безопасности, с тем чтобы, по выражению менеджера по международным продажам G Data Хельмута Рекетата, “получить и здесь реальную долю”.
Прежде всего G Data имеет в виду рынок антивирусной защиты. “Понятно, — отметил Хельмут Рекетат, — что в России очень сильны позиции местных вендоров, таких как “Лаборатория Касперского” и “Доктор Веб”. Но для лучших продуктов всегда найдется свое место”.
Аргументируя свой оптимизм, Хельмут Рекетат сослался на многочисленные награды и отчеты различных испытательных лабораторий, в которых продукты G Data занимают очень хорошие позиции. К примеру, им были упомянуты награды PC Advisor Best Buy в сентябре 2009 г., PC-Magazin Top-Produkt в мае 2009 г., AV Comparatives в 2009 г., а также тесты Virus Bulletin, AV Comparatives, Antivirus, Anti-Malware.ru. В качестве дополнительного аргумента в пользу своих продуктов г-н Рекетат назвал также их более низкую стоимость, нежели у конкурентов, предлагающих защиту того же качества.
Действительно, согласно данным цитируемых отчетов, качество антивирусной защиты, предоставляемой компанией G Data, позволяет ее продуктам держаться в лидерах упомянутых тестов. Хотя ведущие разработчики антивирусов выражают скептическое отношение ко всевозможным тестам их продукции, сообщество компьютерных пользователей иных способов сравнения антивирусов пока не имеет. Тем более, что и сами вендоры, несмотря ни на что, не перестают цитировать результаты подобных тестов. Однако следует учитывать, что “призовые места” в подобных испытаниях постоянно переходят от одного технологического лидера к другому, и объективности ради результаты нужно усреднять как минимум за год.
До конца текущего года G Data обещает локализовать для российского рынка свои консъюмерские продукты, а также всю линейку своих корпоративных продуктов: AntiVirus Business, AntiVirus Enterprise, Client Security Business, Client Security Enterprise, MailSecurity, EndpointProtection. Локализацией продуктов G Data для России занимается зарегистрированная в Германии и имеющая российского партнера компания.
Сославшись на внедрение корпоративных продуктов его компании в аэропорту Франкфурта-на-Майне, Хельмут Рекетат сообщил, что они масштабируются под потребности не только средних и малых компаний, но также и под задачи крупных заказчиков.
Особые надежды, в том числе и в России, G Data возлагает на свой новый, топовый корпоративный продукт EndpointProtection, который выходит в двух модификациях — Business и Enterprise. Функционал продукта можно признать стандартным для подобного рода защиты. Это — антивирус, межсетевой экран, защита от спама, управление корпоративными ИБ-политиками, специальная защита электронной почты (реализована в модификации Enterprise).
Начиная с 2005 г., как сказал Хельмут Рекетат, вендор использует облачные технологии. Основные серверы, на которых лежат облака, поддерживающие продукты G Data, размещены в Германии.
Известно, что национальные рынки защиты информации строго регулируются местным законодательством. Наш российский рынок не является в этом плане исключением, и, чтобы успешно продаваться в России, продуктам немецкого вендора предстоит пройти сертификацию в соответствующих инстанциях.
Управляющий корпоративными продажами G Data Software в России Алексей Демин сообщил на этот счет: “Нас интересует сертификация наших продуктов во ФСТЭК России в рамках закона “О персональных данных”. Окончательное решение о том, какие именно из них будут сертифицированы, до настоящего времени не принято. В любом случае речь идет о продукте EndpointProtection — нашем флагманском решении”. Сославших на большое количество формальностей, он добавил, что о точных сроках завершения сертификации говорить пока рано, предположив, однако, что речь может идти о первой половине следующего года.