Amazon.com планирует придать своему устройству для чтения электронных книг Kindle две новые возможности: получать газеты и другую периодику с помощью бесплатного приложения и передавать ридер во временное пользование, что позволит нескольким людям получить общий доступ к книгам.
“Любую книгу можно один раз одолжить на срок до 14 дней, в течение которых владелец не сможет ее читать, — говорится в сообщении от 22 октября на веб-сайте Amazon. — Кроме того, не все книги можно будет одолжить. Это зависит исключительно от издателя или правообладателя, которые определяют, какие книги можно одалживать”.
Amazon последовала примеру компании Barnes & Noble, предусмотревшей возможность временной передачи своей “читалки” Nook другому лицу. Новые функции Kindle, как и другие обновления, внесенные в 2010 г., свидетельствуют о продолжающихся попытках Amazon опередить других производителей устройств (прежде всего Barnes & Noble), а также Apple с ее приложением для чтения электронных книг с помощью iPad.
В сентябре Amazon добавила новые функции в приложение Kindle for Android, что стало еще одним шагом в реализации ее долгосрочной стратегии продвижения ПО Kindle на как можно большее число устройств.
Теперь Kindle for Android предоставляет пользователям возможность вести поиск в электронных книгах, вводя команды с помощью клавиатуры или голоса, добавлять заметки и выделять текст, синхронизировать аннотации на двух устройствах, искать термины в Wikipedia. Электронному тексту можно придать горизонтальную или вертикальную ориентацию.
Среди последних усовершенствований, внесенных Amazon в Kindle, более контрастный экран типа “электронные чернила”, увеличенный срок службы батареи, доступ к Wikipedia, поддержка защищенных паролем файлов PDF и облегченный корпус. Версия, поддерживающая связь только с помощью Wi-Fi, стоит в рознице 139 долл., а версия следующего поколения, работающая в сетях 3G, — 189 долл.
Аналитическая фирма In-Stat прогнозирует, что поставки “читалок” возрастут с примерно 12 млн. в 2010 г. до 35 млн. в 2014 г.
“Начинаются продажи планшетов, что связано в первую очередь с появлением Apple iPad. Однако сохраняется возможность получения прибыли поставщиками и OEM-производителями ридеров, поскольку планшетные ПК и ридеры предназначены для различных категорий покупателей”, — говорится в небольшом исследовании, опубликованном 14 сентября аналитиком из In-Stat Стефани Этье.
“Ридеры удовлетворяют потребности любителей книг, для которых главное — возможность читать, — продолжает она. — Планшеты больше подходят тем потребителям, которые предпочитают в основном мультимедийность и лишь иногда предаются чтению”.
Тем не менее, некоторые аналитики усматривают в растущей популярности планшетных ПК (среди которых в данный момент лидером является Apple iPad) потенциальную угрозу рынку “читалок”. Amazon, вероятно, признает наличие опасности со стороны планшетов. Это могло бы объяснить ее недавнюю кампанию на телевидении, в ходе которой она пыталась противопоставить планшеты и Kindle.
В 30-секундном ролике мужчина и женщина сидят у бассейна. Мужчина пытается рассмотреть экран своего планшета при ярком солнечном свете. А женщина легко читает с помощью Kindle и хвалит его за более низкую цену.