Из ведущих мировых поставщиков систем ERP в России до сих пор не была представлена, пожалуй, лишь компания Sage, которая, согласно оценкам Gartner, занимает с долей в 8% третью позицию в этом сегменте после SAP и Oracle. И вот известная российская компания Energy Consulting объявила о завершении локализации продукта Sage ERP X3 и выводе его на отечественный рынок. Работа эта была начата ею совместно с Sage в марте 2009 г., и сегодня данный продукт имеет полностью русскоязычный интерфейс и удовлетворяет всем требованиям нашего законодательства в отношении бухгалтерского и налогового учета и регламентированной отчетности. Как заявил руководитель практики Sage ERP X3 в Energy Consulting Алексей Суслов, его компания будет развивать местную партнерскую сеть, оказывая услуги поддержки и обучения, но она, кроме того, собирается и сама осуществлять проекты внедрения.
Следует напомнить, что в портфеле у Sage несколько десятков бизнес-приложений разной функциональности. В нашей стране большой популярностью пользуется, в частности, ее CRM-система SalesLogix, но на международном рынке компания продвигает еще два таких продукта — ACT и Sage CRM. Аналогичная ситуация с ERP-решениями: наряду с Sage ERP X3 компания предлагает системы Sage Accpac ERP и Pro ERP. Ориентированный на предприятия среднего масштаба (10—1500 рабочих мест) пакет Sage ERP X3 появился в портфеле компании после 2005 г., когда ею был куплен его разработчик — французская фирма Adonix. Хотя сегодня данный продукт используют 3 тыс. заказчиков в 53 странах, французские корни его по-прежнему сильны: из 600 проектов внедрения, осуществляемых во всем мире ежегодно, половина приходится на Францию. Тем не менее за прошедшие годы проделана огромная работа по интернационализации Sage ERP X3. “Мы хотим быть поставщиком локального продукта в каждой стране нашего присутствия, — заявил генеральный директор подразделения Sage ERP X3 Кристоф Летелье. — Благодаря совместной работе с Energy Consulting эта цель, как мы надеемся, будет достигнута и в России”.
Sage ERP X3 — современный SOA-продукт, поддерживающий большинство популярных ОС (Windows, Unix, Linux) и СУБД (Oracle, Microsoft SQL Server), способный функционировать как в классической архитектуре клиент-сервер, так и в средах с полнофункциональным Web-клиентом. Допускается развертывание распределенных прикладных систем, охватывающих подразделения в разных странах и учитывающих локальные особенности законодательства каждой страны, местные языки и валюты. Стоимость лицензий включает цену серверной части и зависит от набора используемых модулей (управление финансами, закупками, продажами, производством, складом, людскими ресурсами и взаимоотношениями с клиентами) и числа клиентских рабочих мест. В качестве иллюстрации Алексей Суслов привел пример предварительной оценки стоимости проекта для некого российского заказчика: система на 50 рабочих мест предприятию с дискретным технологическим циклом обойдется в 7 млн. руб. с учетом затрат на лицензии и услуги по внедрению. Сумма, эквивалентная 4,6 тыс. долл. за рабочее место, сразу же ставит этот продукт в один ряд с системами других западных вендоров. Отвечая на вопрос о ценовой конкуренции с решениями “1С”, Кристоф Летелье утверждал, что эта фирма работает в другом сегменте — включающем небольшие предприятия, не имеющие зарубежных филиалов.
Как ни относись к этому утверждению, но есть область, где Sage неминуемо придется посоревноваться с “1С”: это скорость внесения в программный код изменений, отражающих постоянные корректировки отечественной законодательной базы. Кристоф Летелье пообещал делать это в том же темпе, что и “1С”. Такое сопровождение осуществляется в рамках стандартной поддержки, за которую заказчик будет платить ежегодно 18% от стоимости лицензий. Провозглашенная г-ном Летелье отдаленная цель — вывести по числу проектов Россию на уровень Франции — вряд ли должна восприниматься буквально, поскольку буквально тут же он озвучил более приземленную задачу: снизить долю Франции в общем обороте его подразделения с 50 до 40%. А пока он ожидает, что за первый год в России может появиться 5—10 первых клиентов.