Компания GMCS внедрила систему управления взаимоотношениями с клиентами в медиакомпании “Персональные Медиа Технологии”, построенную на базе Microsoft Dynamics CRM. Сообщается, что в рамках проекта решены задачи по автоматизации основных подразделений медиакомпании, участвующих в процессе продаж и последующего клиентского обслуживания. Телевидение следующего поколения OViVO — инновационный видеосервис, предлагаемый “Персональными Медиа Технологиями”, позволяет организовать персонализированный просмотр видеофильмов, программ и телепередач согласно заданным клиентом параметрам. Ключевыми направлениями бизнеса OViVO является продажа услуг пользования видеосервисом, а также рекламных площадок на платформе OViVO, объединяющей в себе преимущества телевизионной и интернет-рекламы. Еще одно важное направление — закупка медиаконтента у крупнейших мировых киностудий и телевизионных корпораций, а также у российских кино- и телекомпаний. Для эффективной работы с клиентами, партнерами и рекламодателями компании было необходимо автоматизировать все процессы взаимоотношений с контрагентами, включая продажи услуг, закупку медиаконтента и оборудования.

Построенная в компании CRM-система позволяет собирать, накапливать и хранить информацию по каждому клиенту, включая всю историю взаимодействия в необходимой для эффективной работы видеосервиса детализации. К примеру, помимо демографических данных в системе хранится важная для работы сервиса информация о жанровых предпочтениях каждого клиента. Специалисты рекламной службы “Персональных Медиа Технологий” могут использовать эти данные при общении с рекламодателями, предоставляя им полный портрет аудитории OViVO. В CRM-системе также фиксируется поступление заявок от клиентов, их последующая обработка, заключение договоров и контроль их исполнения.

Сообщается, что важным этапом проекта стала интеграция Microsoft Dynamics CRM с различными ИС, используемыми медиакомпанией — платформой биллинга, специализированной системой управления медиаконтентом, средствами обслуживания конечного оборудования клиентов и других. Для анализа финансовой эффективности руководство компании-заказчика получает отчеты по продажам в необходимых аналитических разрезах (к примеру, по регионам, временным периодам). Кроме того, настроены различные виды финансовой и статистической отчетности, включая отчетность по просмотру пользователями медиаконтента.

Проект стартовал летом 2009 г., и, как сообщили представители заказчика, в настоящее время система управления взаимоотношениями с клиентами запущена компанией “Персональные Медиа Технологии” в опытно-промышленную эксплуатацию.