Корпорация IBM представила новые онлайновые программные сервисы IBM Tivoli Live — service manager, предоставляемые по ежемесячной подписке. Это облачное предложение базируется на аналогичных “on-premise"-решениях, разворачиваемых непосредственно на предприятии клиента и предназначенных для автоматизации службы ИТ-поддержки (IT Service Desk) и контроля отдельных ее функций.
Организациям разного масштаба приходится выполнять достаточно трудоемкие операции по решению многочисленных проблем, связанных с информационными технологиями, техническим оснащением новых сотрудников и созданием их персональных профилей, настройкой пользовательских компьютеров и т. д. По оценкам IBM, лишь 5% технических проблем в организациях решаются в режиме самообслуживания, и поэтому автоматизация соответствующих процедур и их интеграция становятся важнейшими факторами успешного управления ИТ-обслуживанием. В IBM убеждены, что благодаря тому, что облачный сервис Tivoli Live — service manager поставляется в среде IBM Cloud с использованием модели ежемесячной подписки, заметно снижаются первоначальные капитальные вложения предприятия, уменьшается сложность его ИТ-инфраструктуры и облегчается управление ею. Предлагаются гибкие опции поставки — как в традиционной форме ПО, устанавливаемого на площадке клиента, так и в виде “ПО как услуги” (SaaS). Такой подход позволяет клиентам по мере изменения потребностей бизнеса постепенно переходить от одной модели поставки к другой, а также использовать гибридное решение, комбинируя указанные модели для разных продуктов IBM.
В состав IBM Tivoli Live — service manager входит набор интегрированных сервисов: для управления аварийными ситуациями и проблемами, контроля ИТ-активов, ведения сервисного каталога, управления изменениями, конфигурациями и релизами. Это второе предложение Tivoli Live, относящееся к категории SaaS. Первое — запущенный год назад сервис мониторинга Tivoli Live, помогающий клиентам управлять надежностью и производительностью таких ИТ-ресурсов, как ОС, виртуализованные серверы, программное обеспечение промежуточного слоя и прикладные системы.