Российское отделение Microsoft сообщило некоторые результаты своей деятельности в нашей стране за 2010-й календарный год. В качестве главного итога президент Microsoft в России Николай Прянишников отметил более высокий темп роста бизнеса корпорации по сравнению с динамикой развития отечественного рынка в целом*.
Прошедший год ознаменовался быстрым ростом бизнеса Microsoft в регионах: в настоящее время у корпорации имеется 70 офисов и представительств в различных городах страны (на 1 января 2010 г. их было 58). Особой гордостью компании остается ее партнерская сеть в России, насчитывающая более 9500 фирм. В 2010-м вступила в силу новая партнерская программа, направленная на поддержку инноваций и предусматривающая тщательную дифференциацию участников, а также систему вознаграждений за уровень компетенции.
Активно развивался сегмент ИТ-сервиса: в 2010 г. корпорацией было реализовано 215 сервисных проектов, 90 крупных российских компаний воспользовались услугой премьер-поддержки, в том числе и расширенного уровня. Сейчас уже более 150 сервис-провайдеров предоставляют в аренду решения Microsoft. В то же время компания активно развивает направление онлайновых сервисов: аудитория информационно-развлекательного портала MSN.ru выросла на 70% по сравнению с прошлым годом и составила 6,5 млн. уникальных пользователей, а количество пользователей почтового сервиса Hotmail увеличилось на 25%.
На 1 января 2011 г. в России продано более 10 млн. лицензий Windows 7, что, по признанию Microsoft, выше ее собственных ожиданий. По-видимому, этот результат был достигнут за счет уникальных объемов продаж в последние два месяца: еще недавно сообщалось о поставках 5 млн. копий новой ОСпо состоянию на конце октября 2010 г.
Из успехов в области продвижения бизнес-решений приводится пример компании “Скай Линк”, которой внедрение Microsoft Dynamics CRM позволило оперативно обрабатывать заявки абонентов по системе “единого окна”, осуществлять целевое SMS-информирование об услугах и акциях, а также формировать персонализированные предложения для клиентов.
По мнению Microsoft, в розничной торговле был реализован ряд успешных проектов, в том числе начало поставок Microsoft Office 2010, Microsoft Office для Mac 2011, Kinect, Xbox LIVE, Alan Wake, Crackdown 2, Halo: REACH, Fable III, а также обновленной версии Xbox 360. Отдельно отмечается, что за два месяца продаж Kinect для Xbox 360 (стереосистема управления играми путём отслеживания движений игрока-пользователя) было реализовано более 8 млн. устройств в мире, что, по данным Microsoft, превосходит продажи любого другого гаджета в мире за тот же период. В качестве еще одного рекорда приводится такой факт: в день запуска игры Halo: REACH мировые продажи превысили 200 миллионов копий.
Особое внимание в прошедшем году уделялось взаимодействию Microsoft с российскими властными структурами и обществом в целом. Это выражалось в том числе в продолжении инвестиций корпорации в развитие как инновационной экономики в целом, так и российской ИТ-индустрии в частности. Серьезным шагом на этом пути стало подписание протокола о намерениях с фондом “Сколково”, в рамках которого корпорация планирует развивать пять направлений: размещение в иннограде центра разработки программного обеспечения, проведение научных исследований совместно с российскими университетами и научными институтами, расширение программы по поддержке российских инновационных стартапов, создание центра коллективного доступа к информационным технологиям, участие в создании Сколковского технологического университета. Кроме того, на конец 2010 г. в рамках собственной программы по поддержке инновацинных стартапов BizSpark Microsoft уже поддержала более 1500 начинающих компаний, а также открыла 130 центров переобучения и компьютерной грамотности.
* По данным IDC, российский рынок ПО в прошлом году вырос на 15% и составил около 2334 млн. долл.