Консультативная компания Deloitte, опубликовавшая 18 января свой ежегодный прогноз, считает, что в 2011 г. свыше 25% всех планшетных компьютеров будет закуплено предприятиями. Немыслимая цифра для рынка, возникшего лишь после успеха Apple iPad, выпущенного в апреле прошлого года. Deloitte предсказывает также, что в 2012 г. и в дальнейшем эта доля может еще больше возрасти, поскольку корпорации поймут, что в качестве портативного ПК планшет превосходит ноутбук.

“Хотя некоторые комментаторы считают планшеты маломощными игрушками для просмотра и прослушивания медиа-файлов, годными только для потребительского рынка, в 2011 г. будет приобретено, вероятно, более 10 млн. устройств”, — говорится в отчете Deloitte.

Что касается перспектив, то, по мнению корпорации IDC, в 2011 г. компьютерная индустрия выпустит почти 45 млн. планшетов. Deloitte приводит четыре причины всплеска интереса корпораций к планшетам в этом году.

Во-первых, консьюмеризация ИТ. Работники индустрии знаний покупают планшеты для использования в личных целях, а затем понимают, что эти устройства хорошо подходят для решения их повседневных задач на работе. С помощью подключенного к Интернету планшета корпоративные пользователи могут легко переходить от прослушивания музыки, просмотра фильмов или компьютерных игр к проверке электронной почты и работе с корпоративными приложениями.

Во-вторых, некоторые предприятия, работающие в сфере розничной торговли, производства и здравоохранения, тестируют возможность использования планшетов своими сотрудниками. Deloitte считает, что в этом году только в розничной торговле и здравоохранении может быть развернуто 5 млн. планшетов.

В-третьих, по сведениям Deloitte, поставщики корпоративного ПО получают запросы на приложения для iPad и другие программы для планшетов. Эта компания утверждает, что крупные игроки рынка ERP, ECM, CRM (Oracle, Salesforce.com, SAP и Microsoft) пишут защищенные приложения, к которым сможет получить доступ любой корпоративный пользователь.

Наконец, в-четвертых, форм-фактор планшета завоевывает позиции в советах директоров. Небольшая толщина делает его малозаметным.

Какие устройства и операционные системы будут использоваться? Deloitte считает, что 70—80% компаний из списка Fortune 500 будут применять по крайней мере один вариант планшета для части своих сотрудников. А относительно операционных систем у ИТ-подразделений имеются четко выраженные предпочтения.

Это означает, что доли рынка различных ОС, устанавливаемых на корпоративные планшеты, будут, вероятно, близко соответствовать пропорциям, сложившимся на рынках смартфонов и ПК. Поэтому на предприятиях появятся миллионы iPad, планшетов с Android и т. д.

Естественно, iPad является родоначальником категории планшетов. IDC, которая утверждает, что iPad захватил почти 90% этого 17-миллионного рынка, ожидает, что в ближайшие годы он сохранит свои позиции.

Конечно, планшеты с ОС Android, такие как Samsung Galaxy Tab, тоже представляют одни из возможных вариантов. Правда, меньший размер 7-дюймового экрана и устаревшая ОС Android 2.2 делают их отнюдь не оптимальными для разъездных торговых представителей, которые хотят проводить видеоконференции и быть уверены, что все их приложения поместятся на дисплее.

Можно ожидать, что Motorola Xoom, планшеты производства Toshiba и других компаний под управлением Android 3.0, которые появятся в ближайшие месяцы, будут удовлетворять этим требованиям.

Привязка RIM PlayBook к смартфону BlackBerry и его средства защиты корпоративного класса станут веским доводом в пользу этого планшета, когда он появится на рынке весной этого года. Планшеты с Microsoft Windows 7 и HP webOS тоже будут пользоваться спросом, учитывая позиции этих корпораций на предприятиях.

Компании стоят перед трудным выбором. Следует ли им поддерживать множество разнотипных планшетов, что осчастливит работников, но связано с дополнительными расходами, или принять один тип планшета в качестве стандарта?