Сможет ли корпорация Dell занять на российском рынке ПК место, соответствующее ее мировому статусу? Этот вопрос в том или ином виде всплывает в наших публикациях на протяжении уже нескольких лет (см., например,www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=112338), но так и не находит ответа. После визита Майкла Делла в Россию в сентябре 2007 г., казалось, Dell всерьез повернулась лицом к российскому рынку. Однако, как признал Константин Исаакян, занявший с 1 декабря 2010 г. пост генерального менеджера потребительского направления Dell в российском представительстве корпорации, до последнего времени ключевыми для нее все же были рынки “первого эшелона”, а Россия оставалась вне фокуса внимания штаб-квартиры. “Но теперь, когда стало понятно, что в России виден прогресс и российский рынок будет с течением времени расти, возможно, гигантскими темпами, пришло понимание, что это один из перспективных рынков для развития бизнеса Dell”, — пояснил г-н Исаакян. К тому же, по его словам, линейка потребительских продуктов Dell теперь выглядит намного интереснее, чем раньше, и ее не стыдно выставить на полки розничных магазинов. “Майкл Делл в конце прошлого года неоднократно призывал своих соратников обратить внимание на российский рынок, где другие вендоры умудряются очень сильно улучшить свои позиции, — сообщил г-н Исаакян. — Присутствуя на разных совещаниях, я несколько раз слышал этот посыл на разных языках и в разных вариантах. Будем надеяться, что в этот раз он обладает полной юридической силой. И финансовой”.
Так или иначе, планы российского офиса корпорации на текущий год предполагают увеличение доли на потребительском рынке ПК с нынешних 2 до 5%. Решать эту задачу предполагается через развитие бизнеса в регионах в сотрудничестве со специализированными компаниями-партнерами. “Я думаю, что прирастать нужно именно регионами, поскольку в Москве значительная часть бизнеса приходится на федеральные сети, выход в которые требует значительных инвестиций”, — пояснил Исаакян. Между тем, по его словам, “есть планы перехода на прямые поставки техники в Россию”, и уже в 2012 г. компания, вероятно, начнет налаживать прямые отношения с федеральными розничными сетями.
Тем временем линейка продуктов Dell для потребителей пополнилась очередными новинками. Центральное место среди них, безусловно, занимает нетбук-планшет Inspiron Duo, уже многократно засветившийся на различных интернет-ресурсах, включая и наш. Теперь его можно будет купить в России. Названная на данный момент производителем цена — от 24 тыс. руб. В дополнение к устройству также будет предложена док-станция за 3,5 тыс. руб., но и без нее цена, согласитесь, впечатляет — за те же деньги сегодня можно приобрести мощный ноутбук с процессором Intel Core i5 и 15,6-дюймовым экраном. Таким образом, Inspiron Duo — это, скорее, для энтузиастов. Компенсацией для них должна послужить универсальность и уникальность продукта, который можно использовать и как обычный нетбук, и, после поворота экрана, как планшет. К очевидным достоинствам решения помимо его оригинального конструктива нужно отнести сенсорный емкостной 10,1-дюймовый экран с разрешением 1366×768 пикселов и достаточно производительную аппаратную платформу на базе 1,5-ГГц двухъядерного процессора Intel Atom N550 и чипсета NM10 Express, чтобы комплектовать устройство полноценной Windows 7 Home Premium. В Dell также отдельной строкой выделяют программную среду Dell Stage для управления мультимедийными файлами на сенсорном экране, повышающую удобство использования устройства в планшетном режиме.
Но есть и очевидные недостатки. Прежде всего, это довольно малое по сегодняшним меркам время автономной работы устройства (до 4 ч, по данным производителя, причем возможность самостоятельной замены батареи не предусмотрена) и отсутствие карт-ридера. Таковой есть только в док-станции, которая снабжена также встроенными стереодинамиками JBL (по 8 Вт каждый) и сабвуфером на 10 Вт. Установленный в нее планшет можно дополнительно использовать в качестве будильника, фоторамки, интернет-радио, музыкального проигрывателя… Не думаю, что многие это оценят, но как знать. Так или иначе узнаваемость бренда Dell на потребительском рынке Inspiron Duo должен повысить, что тоже важно.
Еще две новинки, о рыночных перспективах которых пока говорить сложно, — это моноблоки Inspiron One 2205 и 2310. Снабженные мультисенсорными экранами (21,5- и 22,5-дюймовым соответственно) с разрешением Full HD, они базируются на вполне современной аппаратной платформе, позволяющей полноценно использовать их вместо домашнего ПК. В Intel уверены, что как раз такие или подобные устройства будут востребованы в нынешнем году, однако смущает то, что до сих пор ни один вендор не занялся всерьез их продвижением на рынок. Похоже, в отношении моноблоков пока преобладают сомнения. В Dell тоже весьма осторожны в оценках перспективы развития данного сегмента рынка. По мнению Дениса Минова, менеджера по маркетингу потребительского направления Dell в России и СНГ, ключевое значение в данном случае имеют рассчитанные на сенсорный экран приложения, а таковых пока мало. Моноблоки Inspiron One, как и нетбук-планшет, комплектуются приложениями Dell Stage, но это, пожалуй, лишь необходимый минимум.
Вряд ли массовыми будут продажи и новых ноутбуков серии XPS: L501x (с 15,6-дюймовым экраном, Full HD) и L701x (с 17,1-дюймовым, Full HD). В этих моделях, выполненных в алюминиевом корпусе, Dell сделала ставку на новейшие технологии, включая мощную графическую подсистему на базе решения Nvidia GeForce с видеопамятью до 3 Гб, усиленный звук (12 Вт, технология WaveMaxx Audio), mini DisplayPort (помимо HDMI) для подключения дополнительного внешнего монитора, сертифицированную Skype встроенную веб-камеру с видеоразрешением 720p, два порта USB 3.0, поддержку технологии Intel Wireless Display (Wi-Di), поддержку 3D-изображения благодаря ПО Nvidia 3DTV Play. Впереди переход на процессоры Intel Core второго поколения (на базе архитектуры Sandy Bridge), а до той поры, как пояснили в Dell, компания не будет спешить наращивать поставки данных ноутбуков в Россию, хотя они уже появились в продаже. Ориентировочные цены для 15-дюймовой модели — от 35 до 55 тыс. руб. в зависимости от конфигурации.
Если еще учесть, что через пару недель в России, наконец, появится давно представленный 5-дюймовый планшет Dell Streak, то в целом компании есть, что показать потребителю-энтузиасту. А чем она обеспечит себе рост продаж — это уже другой вопрос.