Исследование “Inside the Midmarket: A 2011 Perspective” (“Компании средних размеров: перспективы 2011 года”), проведенное по заказу IBM независимой консалтинговой фирмой Knowledge Systems and Research, показало, что свыше половины компаний среднего размера планируют увеличить свои ИТ-бюджеты в течение ближайших 12—18 месяцев. В опросе приняли участие более 2000 компаний среднего бизнеса из более чем 20 стран мира.
Компании, которые увеличивают ИТ-бюджеты, инвестируют в аналитику, облачные вычисления, средства коллективной работы, мобильные коммуникации и решения для управления взаимоотношениями с клиентами. Так, 70% респондентов активно используют аналитические решения для более глубокого понимания нужд своих клиентов, принятия обоснованных решений и улучшения показателей экономической эффективности. Две трети участников опроса либо планируют, либо уже внедряют облачные решения для улучшения управления ИТ-системами и снижения затрат.
Среди наиболее важных ИТ-приоритетов были названы безопасность (63% респондентов), управление взаимоотношениями с клиентами (62%) и аналитика / управление информацией (59%). Кроме того, 75% респондентов планируют модернизировать свои ИТ-системы для улучшения производительности, безопасности и надежности.
Для достижения корпоративных целей в области ИТ свыше 70% респондентов планируют пользоваться разнообразными консультационными услугами (как в области ИТ, так и в сфере бизнеса).
Среди главных препятствий внедрению информационных технологий респонденты назвали высокую стоимость, сложность приобретения и развертывания технологических решений, а также недостаток квалифицированных ИТ-кадров и ресурсов.
Различия результатов нынешнего исследования и аналогичного опроса 2009 года указывают на смещение фокуса с контроля затрат и показателей эффективности на поддержку роста бизнеса. Сегодня лишь 21% респондентов назвали приоритетом контроль эффективности и затрат, а большинство компаний (79%) сообщают о повышении внимания к связям с клиентами, поддержке роста и внедрении инноваций. Это различие отражает возросшее признание бизнесом аналитических и прогностических технологий, которые становятся все более экономически доступными для компаний среднего масштаба.