В конце прошлого года компании Treolan (бывшая “ЛАНИТ Дистрибуция”) и Aastra Technologies объявили о подписании дистрибьюторского соглашения, которое теперь вступило в действие. В соответствии с условиями договора Treolan начинает поставлять своим партнерам по каналу традиционные и IP-peшeния, шлюзы, терминалы, беспроводные продукты, а также набор расширенных программных приложений, включающий Unified Communications, видео- и аудиоконференцсвязь, решения для контакт-центров. Продукция Aastra появилась на складе Treolan уже в январе нынешнего года, а сейчас весь спектр оборудования доступен партнерам “под заказ”.
Aastra Technologies — это глобальная компания, центром деятельности которой является рынок корпоративных коммуникаций — от малого бизнеса до территориально-распределенных корпораций с различными специальными требованиями к инфраструктуре.
Основанная в 1983 г. в Канаде, первоначально эта компания была ориентирована на рынки оборонной и аэрокосмической промышленности. В 90-годы она изменила свой профиль и сконцентрировалась на сегменте корпоративных коммуникаций. Сегодня она имеет примерно тот же набор продуктов и действует в том же сегменте рынка, что и Avaya. Причем весьма схожими являются и их бизнес-стратегии.
Например, Avaya для укрепления своих позиций на европейском рынке в свое время приобрела Bosch Telecom в ФРГ, а Aastra с той же целью купила компанию Ascom в Швейцарии, телекоммуникационное подразделение EADS (MATRA Telecom) во Франции, фирму DeTeWe в Германии и подразделение Ericsson Enterprise в Швеции.
Когда закачалась империя Nortel, Aastra начиная с 2000 г. укрепилась за счет трех ее дивизионов, а Avaya, в свою очередь, сумела присоединить подразделение контакт-центров NES этой фирмы. Более того, DeTeWe, прежде чем попасть в орбиту Aastra, была ОЕМ-поставщиком DECT-решений для Avaya.
“Приобретая новые компании, мы расширяли и обновляли портфель нашей продукции, — сообщил Габриэль Индино, региональный менеджер Aastra. — И всегда обеспечивали синергию”. Покупка лидирущих вендоров в ЕС принесла ощутимые плоды на европейском рынке: по данным Canalys Estimates 2009 г., Aastra в своем сегменте рынка на тот момент занимала первое место в Швейцарии, Испании, Скандинавии и второе в Германии, Франции и странах Бенилюкса.
В штате Aastra сегодня насчитывается 2100 сотрудников, из которых свыше 500 человек трудится в сфере НИОКР. “В R&D мы инвестируем 10% от объема наших продаж”, — отметил г-н Индино. Сегодня канадская компания продает свои решения и услуги по всему миру через прямые и непрямые каналы продаж. На российском рынке она работает с 2008 г. через сеть системных интеграторов и реселлеров. Нынешнее дистрибьюторское соглашение с Treolan — первое в России.
“Портфель продуктов нашей компании содержит наиболее полный спектр сегмента корпоративной телефонии, от простых аналоговых телефонных аппаратов до программных коммутаторов, а также программные решения для поддержки бизнес-процессов, — отметил глава представительства Aastra в России и странах СНГ Сергей Матросов. — Кроме того, некоторые решения ориентированы на совместную интеграцию с продукцией других ведущих производителей (таких, как Microsoft, HP, BoldSoft). Такое сочетание требует определённой специфики построения партнёрской сети: мы должны работать с интеграторами и дистрибьюторами, которые имеют опыт продаж продуктов не только нашей компании, но и наших партнёров”.
“Подписание соглашения с Aastra является закономерным шагом в реализации наших планов расширения товарного предложения партнерам, работающим как в СМБ, так и в сегменте крупных корпоративных заказчиков, — заявила Марина Никитина, заместитель управляющего директора Treolan. — Наши партнеры получат доступ к сетевым решениям и решениям в области корпоративной связи от компании Aastra, причем наиболее востребованные из них будут постоянно находиться в оперативном доступе со склада”.
При этом Treolan видит свою задачу не только в том, чтобы обеспечить доступность продукции Aastra со склада в Москве, но и в обучении и авторизации партнеров, в поддержке их проектов, в обеспечении канала продаж необходимым оборудованием для демонстрации решений Aastra заказчикам.
В 2008—2010 гг. Aastra только осматривалась на российском рынке, избегая больших капиталовложений на нём. В 2011-м, по словам представителей фирмы, она намерена начать массированный выход в новые сектора, а также продвижение продуктов и услуг, требующих значительных инвестиций.
“Aastra прежде всего известна как компания, которая приобрела бизнес фирмы Ericcson, её учрежденческие телефонные станции, — прокомментировал Сергей Сазонов, директор по работе со стратегическими партнерами компании “Verysell Проекты”. — Но, насколько я помню, СМБ-решения Ericsson были не совсем востребованы рынком вследствие своей дороговизны”. Действительно, выход этой канадской компании на российский рынок вряд ли сильно изменит ситуацию в секторе малого бизнеса, где доминируют недорогие предложения азиатских фирм. Но наверняка усилит конкуренцию в сегментах поставки решений для средних предприятий и крупных корпораций.