По мнению аналитической компании Forrester Research, большинство ИТ-менеджеров не готовы к росту популярности Apple iPhone и устройств на базе Google Android, а также к тому, чтобы использовать смартфоны в качестве корпоративной платформы.

Такие результаты получены на основе опроса 5519 ИТ-пользователей из Канады, Франции, Германии, Великобритании и США, которые работают в компаниях малого и среднего бизнеса с числом сотрудников от 20 человек. Мишель Пелино, аналитик Forrester Research, считает, что ИТ-менеджеры и даже поставщики недооценивают спрос со стороны сотрудников двух новых типов: “подражателей” и “индивидуалистов”, которые вместе составляют 22% служащих.

По словам Пелино, “подражатели” как правило работают в офисе, поэтому ИТ-отдел не считает их мобильными работниками, даже если они хотят использовать свои смартфоны для работы. К такому типу относятся помощники руководителей, сотрудники отдела кадров и представители службы поддержки клиентов.

В последнее время ИТ-продукты превращаются в потребительский товар. Действуя в русле этой тенденции, мобильные “индивидуалисты” самостоятельно покупают смартфоны и загружают приложения для работы и общения.

Что эти корпоративные первопроходцы делают на своих телефонах/компьютерах? Они используют мобильные приложения для электронной почты, составления календарных планов и конечно для голосовой связи. Половина сотрудников применяет навигационные системы и службы оперативного обмена сообщениями, а четверть респондентов обращается в Twitter, Linkedln и другие социальные сети в процессе работы.

Как отметил Пелино, сотрудники хотят получать поддержку от корпоративной ИТ-службы, так как они используют смартфоны для повышения эффективности работы во время деловых поездок. К счастью для них, 55% фирм, принявших участие в опросе, обеспечивают некоторый уровень поддержки мобильных устройств, которые покупают сотрудники.

“На расширение использования смартфонов предприятиями указывает то, что сейчас 18% сотрудников применяют их для работы, а год назад таких было 13%, — написал Пелино в своем отчете. — Мы считаем, что рост продолжится по мере появления нового поколения смартфонов, таких как устройства на базе Android”.

Классическими примерами Android-смартфонов, предназначенных для предприятий, является Motorola Droid Pro, тесно интегрированный с Microsoft Exchange, и Motorola Atrix 4G, снабженный приложением Webtop и докстанциями, которые позволяют пользователям выводить информацию со смартфона на экран компьютера.

По мнению Пелино, ИТ-отделам следует обратить внимание на мобильных “подражателей” и “индивидуалистов”, число которых, как ожидается, достигнет 42% к 2015-му. А поставщики должны изменить свой подход к разработке продуктов и маркетингу для учета этих типов пользователей.

Хотя популярность Android-устройств растет, поставщикам, возможно, следует начать с iPhone, самого популярного смартфона в мире на данный момент. Компания Apple в одном лишь последнем квартале прошлого года выпустила 16,24 млн. таких устройств и переманила специалистов из конкурирующей фирмы Research in Motion, чтобы повысить привлекательность iPhone для деловых пользователей.