Компания OCS впервые обнародовала итоги продвижения оборудования IBM в своем партнерском канале. По словам президента OCS Максима Сорокина, в IV кв. 2010 г. это оборудование — системы хранения данных (СХД), а также серверы стандартной и RISC-архитектур на общую сумму более 10 млн. долл. — приобрели свыше трехсот партнеров дистрибьютора. По мнению г-на Сорокина, в этом году такого рода партнеров наберется не менее полутора тысяч. Это очень большая величина, поскольку, как сообщил директор по развитию каналов сбыта “ИБМ Восточная Европа/Азия” Евгений Максимов, на конец февраля партнерами IBM в странах СНГ числились 3597 ИТ-компаний (включая партнеров второго уровня, которые в минувшем году по тем или иным причинам не закупали оборудование Голубого гиганта).
“С появлением нового оборудования в продуктовом портфеле предложение OCS для корпоративного рынка в области серверов и СХД по своей полноте становится беспрецедентным на российском рынке, — говорит Максим Сорокин. — Теперь OCS поставляет СХД и серверы почти от всех ведущих игроков соответствующих сегментов ИТ-рынка”. Насчет полноты охвата г-н Сорокин совершенно прав. По оценкам IDC, примерно треть мирового рынка серверов принадлежит IBM, сопоставимая доля принадлежит HP, далее следуют Dell (около 1/6 рынка), Oracle Hardware (бывшая Sun Microsystems), Fujitsu и другие компании.
Что же касается мирового рынка СХД, то, согласно оценкам IDC, в IV кв. минувшего года структура этого рынка выглядела следующим образом: первое место сохранила EMC, которая за прошлый год увеличила отрыв от своих основных соперников IBM и Hewlett-Packard, занимающих соответственно второе и третье место. Четвертое место досталось NetApp, а Hitachi Data Systems (HDS) сумела отобрать пятое место у Dell.
А теперь посмотрим на портфель предложений OCS. В категории “ПК и серверы” у этой компании значатся такие бренды, как Aquarius, Fujitsu, HP, Sun, Acer и IBM, а в категории “Системы хранения данных” — Aquarius, EMC, Fujitsu, HP, Sun, Netgear, IBM и Iomega. Как видим, в этом портфеле действительно представлены практически все ведущие игроки как серверного рынка, так и рынка СХД. Причем по оборудованию многих этих игроков OCS давно является номером один в России. Похоже, в перспективе она стремится стать и дистрибьютором № 1 по оборудованию IBM.
“Интерес к такому гранду ИТ-индустрии, как IBM, спрос на ее технику всегда был высок в нашей стране, — отмечает Максим Сорокин. — Корпоративные заказчики всегда с большим уважением относились к серверам и системам хранения данных IBM. Теперь почти весь спектр оборудования IBM и соответствующая поддержка будут доступны партнерам OCS и их заказчикам во всех городах нашего присутствия”.
Дистрибьюторские отношения OCS с IBM были установлены в III кв. 2010-го, объявить же об этом публично OCS решилась лишь сейчас, когда компания, по словам Максима Сорокина, “почувствовала уверенность в своих силах и то, что в области оборудования IBM она может предложить своим партнерам все виды технической, маркетинговой и информационной поддержки не хуже, чем другие дистрибьюторы”. Напомним, что кроме OCS дистрибьюторами СХД и серверов IBM в нашей стране являются ещё пять компаний: Digital Machines, Landata, RRC, Treolan и “Марвел-Дистрибуция”.
Некоторая интрига заключается в том, что и OCS, и Landata входят в Национальную компьютерную корпорацию. На мой вопрос — будут ли OCS и Landata как-то разграничивать сферы своей деятельности в области продвижения СХД и серверов IBM (по товарным, географическим или каким-либо иным критериям)? — президент OCS ответил, что не будут: “Мы конкурируем по полной программе”. В компании Landata от комментариев отказались. Однако, судя по всему, OCS собирается строить свое “IBM-благополучие” не столько на клиентах, “отъеденных” у других дистрибьюторов, сколько на новых партнерах (прежде всего — региональных), которые проявят интерес к оборудованию IBM под действием различных инициатив. Только в первой половине текущего года в OCS планируют провести в различных регионах нашей страны 19 маркетинговых мероприятий по продуктам IBM.
В настоящее время в OCS для продвижения продукции IBM сформирована команда из 25 человек (9 в Москве и Санкт-Петербурге и 16 в регионах), которые уже прошли основные стадии обучения, получили необходимые сертификаты и показали соответствие квалификационным требованиям производителя. Для сравнения: сейчас в отделе IBM компании Landata работает около 10 человек.
“Сейчас мы наблюдаем некоторый “перекос” наших партнеров в сторону московских и петербургских ИТ-компаний, — говорит Евгений Максимов. — Однако мы ожидаем, что с появлением среди наших дистрибьюторов OCS, располагающей мощной филиальной сетью, этот “перекос” будет устранен”. Отметим, что в 2010 г. региональные продажи OCS принесли дистрибьютору 44% доходов. В IBM соотношение между “региональными” и “центральными” продажами не разглашают, но отмечают, что доля регионов у них “сильно меньше, чем у OCS”.