В этом году компания особые надежды возлагает на планшетные ПК
Московский офис компании ViewSonic огласил некоторые результаты своей деятельности в 2010 г. Сообщается (см. диаграмму 1), что за прошлый год объем продаж ViewSonic в странах СНГ по сравнению с 2009-м увеличился на 124% и составил около 60% от бизнеса 2008-го. При этом географическое распределение продаж выглядело следующим образом: Россия — 87%, Украина — 7%, Белоруссия — 4%, Грузия — 2%. “В 2008 г. на долю Украины приходилось 14% нашего бизнеса, — говорит глава представительства ViewSonic в странах СНГ Инна Сорокина. — Поэтому мы считаем, что доля этой страны в нашем бизнесе должна увеличиваться. Кроме того, мы предполагаем восстановление нашего бизнеса в Казахстане и Узбекистане”.
Если говорить о продажах в России, то 57% их объёма пришлись на Москву и Центральный федеральный округ. Из других регионов самым передовым оказался Приволжский федеральный округ (12% продаж). Доля остальных округов лежит в пределах 4—7%.
Наблюдается дальнейшая продуктовая диверсификация оборудования ViewSonic. Если в 2009 г. на долю ЖК-мониторов приходилось 88% бизнеса этой компании в странах СНГ, то по итогам 2010-го эта величина уменьшилась до 68%. Остальные продажи пришлись на ноутбуки (9%), цифровые фоторамки (7%), проекторы (6%), планшетные ПК (6%), электронные читалки (3%) и прочее оборудование (1%).
“Мониторная часть нашего бизнеса росла быстрее рынка, — с гордостью отмечает Инна Сорокина. — Если в России в целом этот рынок, по данным ITResearch, вырос на 18,6% в натуральном выражении, то продажи наших мониторов увеличились на 31,8%”.
Продавать в нашей стране планшетные ПК (“таблетки”) компания ViewSonic начала лишь в ноябре прошлого года, выведя на рынок модели ViewPad 7 (на базе 600-МГц процессора ARM11) и ViewPad 10 (на процессоре Intel Atom N455).
В нынешнем году к ним присоединилась “таблетка” ViewPad 10s с диагональю экрана 10,1 дюйма. Этот планшет выполнен на базе 1-ГГц процессора Nvidia Tegra 2 и работает под управлением ОС Android 2.2. В Россию поставляются две модификации данной модели: с поддержкой 3G (ориентировочная розничная цена 18 990 руб.) и без таковой (15 990 руб.).
В апреле — мае в нашей стране появится “таблетка” ViewPad 10Pro (22 900 руб.), ориентированная на профессиональных пользователей, которым помимо общения и интернет-серфинга необходимо работать с приложениями MS Office. Эта модель выполнена на базе процессора Intel Atom и может функционировать как под управлением Android 2.2, так и в среде Windows 7 Professional. Планшет поддерживает Flash 10.1, имеет multi-touch-экран с высоким разрешением 1366×768 пикселов и возможность подключения Wi-Fi и Bluetooth. Модель также будет поставляться в двух модификациях — с 3G-модулем и без него.
В мае — июне в нашей стране будет доступно устройство ViewPad 4, работающее под управлением ОС Android 2.3 и снабжённое экраном с диагональю 4,1 дюйма. Новинка сочетает функциональность мобильного телефона и планшетного компьютера, а также имеет возможность записи и воспроизведения видео HD 720р. Аппарат оснащен выходом HDMI 720р, двумя камерами и GPS-приемником.
Кроме того, в мае — июне в России начнутся продажи смартфона VЗ50 (ориентировочная розничная цена 12 тыс. руб.). Отличительной особенностью данной модели является одновременная поддержка двух SIM-карт. Смартфон оснащен ОС Android 2.2, сенсорным экраном HVGA, 5-мегапиксельной камерой с автофокусировкой, слотом Micro-SD, поддержкой Wi-Fi, Bluetooth 2.1 и навигации A-GPS.
На рынок планшетных ПК ViewSonic возлагает большие надежды. По данным SmartMarketing (см. диаграмму 2), в 2010-м в России было продано 152 тыс. “таблеток”. При этом в четвертом квартале (Q4/2010) их было продано почти в три раза больше, чем в третьем (Q3/2010).
Предполагается, что этот рынок и дальше будет расти очень быстро. По некоторым прогнозам, в 2011 г. общемировой рынок планшетных компьютеров ожидается на уровне 50 млн. устройств. При этом лишь 65% данного рынка придется на “таблетки” Apple.
Предполагается, что в этом году доля планшетных ПК в российском обороте ViewSonic вырастет более чем в три раза.