Российская компания Softline и белорусская Active Technologies, которая с прошлого года входит в состав группы компаний Softline, объявили о запуске совместного проекта ActiveCloud по предоставлению хостинговых услуг и облачных сервисов в России. Он дополнит уже действующие в рамках проектов Softcloud и Softline cloud services сервисы Softline, на которые по словам Игоря Боровикова, председателя совета директоров этой компании, уже затрачено более 4 млн. долл. В развитие же ActiveCloud в течение трех ближайших лет, по его словам, планируется инвестировать 10 млн. долл.
Как сообщил г-н Боровиков, свой 2010-й финансовый год (заканчивается 31 марта) Softline завершает с оборотом примерно 430 млн. долл. “Мы выросли в 2010 г. более чем на 50% и превысили показатели 2008 г.”, — сообщил он. При этом облачное направление (IaaS, PaaS, SaaS) компания определила как стратегическое направление своего развития — к 2013 г. она планирует довести долю таких сервисов в своем обороте до 10% (такую же долю, по данным IDC, составят к 2013 г. расходы на облака в общем объеме расходов на ИТ в мире).
Основную идею сотрудничества двух компаний Игорь Боровиков изложил следующим образом: “В первую очередь мы хотим масштабировать сервисы ActiveCloud на те страны, где присутствует компания Softline (на данный момент таких 20 — И. Л.). Вторая задача — предложить уже существующим клиентам Softline, а сейчас их более 60 тыс., дополнительные сервисы, которые так или иначе связаны с хостингом… При этом мы хотим завоевать не менее 20% хостингового рынка в России и порядка 50% этого рынка в странах СНГ”.
В своих планах Softline исходит и того, что сегодня объем хостингового рынка в России составляет примерно 120--150 млн. долл., а ежегодные темпы его роста в ближайшие три года — 25--30%. Хостинговый рынок в других странах СНГ оценивается на уровне 12--17% от российского.
На рынок СНГ ориентирована и Active Technologies. Директор этой компании Олег Тягунов отметил для этого несколько причин: это быстрорастущий рынок (40--60% в год), он сильно фрагментирован, на нем нет явных лидеров, причем большинство крупных игроков остановились на классических хостинговых услугах. В арсенале же ActiveCloud, по словам г-на Тягунова, представлены современные и уже проверенные на практике облачные сервисы. Для их предоставления компания арендует мощности ЦОДов в разных странах. В качестве платформы автоматизации доставки сервисов и биллинга используется решение компании Parallels, но в целом более года было затрачено на его адаптацию к условиям СНГ с добавлением собственных функций автоматизации. “На сегодняшний день в полном объеме это не обеспечивает ни одна платформа”, — пояснил г-н Тягунов. В результате, по его словам, уже сегодня оплатить услугу можно самыми разными способами, активация сервиса занимает всего несколько минут, а управление параметрами сервиса максимально упрощено для пользователя. Компания также готова обеспечить несколько уровней качества сервисов на основе соответствующих соглашений (SLA).
Среди услуг, которые сейчас оказывает компания, помимо классического хостинга называются различные сервисы всех основных категорий, начиная от CloudServer (виртуальный сервер с выбранными заказчиком характеристиками, функциональность которого затем может наращиваться по мере необходимости) и HiveExt (платформа для разработки в облаке) и заканчивая различными SaaS-решениями.
Сейчас главный приоритет компании — открытие своих представительств в разных странах СНГ. В марте такое представительство появилось в Москве, в течение двух ближайших недель, по словам г-на Тягунова, будут открыты еще три офиса (в Грузии, Армении и Азербайджане), а в течение трех месяцев их общее количество планируется довести до восьми (добавятся офисы в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане). Параллельно будет расширяться перечень услуг (в частности, планируется реализовать услугу “Виртуальный офис”) и повышаться гибкость предоставления сервисов. Так, если сейчас минимальный период для оплаты сервера с заданными характеристиками составляет один месяц, то с переходом на вторую версию платформы автоматизации биллинг будет реализован на почасовой основе.
И еще одна задача упомянута в числе приоритетных. “Мы понимаем, что для развития бизнеса в России недостаточно владеть хорошими технологиями, также важно иметь хорошую клиентскую базу, — заявил Олег Тягунов. — Поэтому одно из приоритетных направлений деятельности на этот год — это приобретение классических хостинг-провайдеров”. Сколько планируется инвестировать в такие приобретения, не сообщается.