Итак, ваша организация получила доступ в социальные сети. Добро пожаловать в 2009 г. И что вы теперь собираетесь делать?
- Определите свои цели. Важно понять, к чему вы стремитесь и как социальные медиа помогут вам добиться этого результата. Необходимо определить все — от стратегии до ПО и систем, которые организация будет использовать для достижения результата, утверждает консультант компании Accenture Келли Демпски.
- Оперируйте категориями качества, а не количества. Слишком многие компании увлекаются игрой в цифры. “Идея заключается в том, чтобы иметь болельщиков или сторонников, которые преданы вам и активны”, — отмечает Демпски.
- Создавайте привлекательные и интригующие страницы и инструменты, позволяющие извлекать пользу. Сделайте страницу или сервис притягательными и полезными, это позволит установить связь с пользователем. “Социальные медиа представляют улицу с двусторонним движением”, — говорит Барри Либерт, автор книги “Социальная страна” (Social Nation).
- Рассматривайте социальные медиа в качестве нового инструмента изучения рынка. Такие компании, как Starbucks и Dell Computer, извлекают пользу из социальных медиа с помощью веб-страниц, на которых обсуждаются идеи, продукты и т. д. Другие компании, от Amazon до Adagio Teas, предлагают клиентам размещать свои отзывы и рейтинги продуктов.
- Займитесь аналитикой. Используйте данные о поведении и предпочтениях клиентов. Проводите опросы с целью изучения рынка, изучайте мнения и комментарии для выявления тенденций. Кроме того, определите, кто посещает ваши страницы в социальных сетях и чего они ждут от вашей компании. Такие инструменты, позволяющие “прислушиваться” к аудитории, могут натолкнуть на важные мысли, в результате которых появятся новые продукты, сервисы, стратегии маркетинга и обслуживания клиентов.