15 апреля SMART Technologies впервые в России присвоила учрежденное ею звание “образцовой школы” московской гимназии №1518. Данная программа была разработана компанией для поддержки школ, использующих ее продукты, с целью представить прогрессивные образовательные учреждения в качестве образца и примера для других школ. На данный момент она также реализуется в США, Канаде, Европе, Центральной и Латинской Америке.
Как объяснил на церемонии награждения региональный менеджер SMART по продажам в России и странах СНГ Виктор Поповский, “образцовая” в данном случае — это не просто школа, насыщенная современным оборудованием, а учебное заведение, где педагоги действительно умеют на этом оборудовании работать, активно обмениваются друг с другом образовательными навыками и создают технологичные учебные программы, постоянно их совершенствуя. В продолжение этой мысли кто-то на мероприятии также вспомнили слова президента страны Дмитрия Медведева, произнесенные им по поводу национальной инициативы “Наша новая школа”, о том, что в России не должно остаться ветхих учебных заведений, и перефразировал их в том смысле, что не должно остаться и ветхого сознания учителей. Причем именно ИТ должны сыграть в модернизации ключевую роль.
С первым элементом связки “ИТ — специалисты”, необходимой для качественного современного процесса обучения, в гимназии №1518 все очевидно. На сегодняшний день в ней установлено 45 интерактивных досок SMART Board (практически в каждом учебном кабинете), активно используются беспроводные планшеты и документ-камеры, а также разнообразное образовательное ПО SMART.
Как уверяет директор гимназии Марина Фирсова, на закупку этого оборудования из бюджета образовательного учреждения не было потрачено ни копейки. Вся техника была приобретена на средства грантов, а их школа за последние годы действительно получила немало. Гимназия дважды побеждала в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы развития в рамках приоритетного национального проекта “Образование”, являлась участником московского конкурса “Строим школу будущего”, участвовала в других проектах на федеральном и региональном уровнях. Например, в проекте “Совершенствование системы управления образованием на школьном уровне” и “Формирование сетевой школы управленческих кадров общего образования”, проводимого АПКиППРО в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2006—2010 гг. С 2009 г. гимназия является участником международного проекта DID.
Со вторым элементом вышеупомянутой связки в “образцовой школе”, по всей видимости, также полный порядок — преподаватели гимназии регулярно получают различные профессиональные премии. (Кстати, в гимназии создана так называемая “ИТ-академия SMART”, в которой прогрессивным методикам обучаются учителя из других школ.)
Все это очевидным образом сказывается и на учениках, которые (счет ежегодно идет на десятки) становятся призерами и победителями школьных олимпиад и конкурсов.
По словам г-жи Фирсовой, главная цель модернизации учебного процесса заключается в том, чтобы сделать профессию учителя престижной и предельно мотивировать учащихся на обучение. При этом, как можно было понять из ее выступления, цель конкретно своего учебного заведения она видит в подготовке будущей интеллектуальной элиты страны.
Хочется надеяться, что эти слова окажутся не пустым звуком.