Облако находится там, где ему положено быть, или примерно там. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Sand Hill Group. Оно показывает, что большинство из более чем 100 опрошенных генеральных и финансовых директоров софтверных компаний считает, что в течение ближайших 12 месяцев основная доля расходов отрасли придется на облачные вычисления и услуги типа “ПО как сервис” (Software-as-a-Service, SaaS). Исследование показало также, что большинство респондентов ожидает роста бизнеса своих компаний не менее чем на 20% в 2011 г. и заметного расширения штатов.
Значительное большинство опрошенных считает, что облачные вычисления и SaaS или вычисления по запросу будут наиболее часто встречающимися типами софтверных проектов, которые вызовут рост расходов компаний на протяжении ближайших 12 месяцев. Свыше 50% респондентов отметили, что наибольшее влияние на рост расходов на ПО окажут необходимость повышения эффективности работы и снижения затрат. Примерно 90% обследованных компаний ожидают увеличения своих штатов в 2011 г., а более половины из них ожидают “существенного” роста численности персонала в этом году.
Исследование показывает также, что свыше 90% опрошенных руководителей позитивно оценивают перспективы отрасли. Кроме того, почти ¾ руководителей ожидают улучшения показателей развития софтверной отрасли по сравнению с 2010 г. Результаты опроса свидетельствуют, что за последний год производители ПО стали чаще использовать облака и реже — собственное оборудование. Явное большинство (72%) опрошенных руководителей заявили, что в течение следующих 12 месяцев наибольшим спросом со стороны новых клиентов будут пользоваться предоставляемые на основе подписки многопользовательские решения SaaS.
Хотя во многих отраслях сохраняется трудное положение, генеральные и финансовые директора, участвовавшие в опросе Software Outlook 2011, настроены оптимистично относительно перспектив отрасли в целом и особенно своих компаний. Свыше ⅔ респондентов отметили, что их компании уже вышли или выйдут в 2011 г. на предкризисные темпы роста. И почти ⅔ из них ожидают, что рост их компании составит не менее 20%, в т. ч. свыше ⅓ надеются достичь в этом году 50-процентного роста.