Еще два года назад ничто не предвещало особых перемен на рынке внешних и внутренних накопителей на жестких дисках (HDD). Прогноз IDC относительно мирового рынка внешних жестких дисков предполагал плавный рост спроса и предложения, не сулящий поставщикам и потребителям каких-либо неожиданностей.
Но в этом году на рынке жестких дисков наметились большие перемены. Так, в апреле Seagate Technology и Samsung Electronics объявили о стратегическом союзе, согласно которому Samsung передает Seagate свой бизнес по производству жестких дисков (HDD).
Произошли (или вот-вот произойдут) на мировом рынке HDD и другие перемены. К примеру, недавно Western Digital заявила о покупке у Hitachi бизнеса жестких дисков . В связи с этим представляет интерес, как и когда под влиянием этих перемен может измениться российский рынок жестких дисков.
Вот как отвечают на этот вопрос топ-менеджеры дистрибьюторских компаний. “Да, в связи с происходящими сделками купли-продажи рынок накопителей ждут перемены, — говорит директор департамента закупок компании Merlion Антон Лукьянов. — Hitachi продала бизнес жестких дисков компании Western Digital. Сделка сейчас в процессе, поглощение будет закончено к началу IV квартала текущего года. Сейчас начался процесс покупки HDD-бизнеса Samsung компанией Seagate, который закончится в лучшем случае к концу году, а вызванные этими слияниями процессы могут быть ощутимы на протяжении ближайших нескольких лет. Не стоит забывать еще про одну сделку — Toshiba купила бизнес жестких дисков Fujitsu около двух лет назад. Эта компания — влиятельный игрок на рынке жестких дисков, и с ней нельзя не считаться. Вполне вероятно, что для Toshiba сделка Samsung-Seagate покажется не совсем “выгодной” и она может противиться ей, опираясь на “повышенные для конечного пользователя цены на носители”. Или еще один сценарий развития событий: Toshiba, объединившись c TDK, крупным японским производителем электронных компонентов и носителей информации, создадут независимого поставщика HDD. За последний год, сместив Seagate, лидером производства HDD стала Western Digital с долей рынка порядка 42% (по оценке IDC), которая в результате покупки бизнеса жестких дисков Hitachi может достигнуть 50%. При этом стоит отметить, что Western Digital производит больше в штуках, тогда как Seagate больше производит в деньгах. Это также может быть одной из причин, по которой Western Digital приобрела HDD-бизнес Hitachi. Компания сделала это с целью повысить среднюю стоимость своих продуктов”.
По мнению Александра Будилова, директора по продажам и маркетингу ELKO Moscow, существенных изменений на российском рынке жестких дисков в случае продажи Hitachi и Samsung своих HDD-бизнесов не произойдет. “Объемы продаж Samsung и Hitachi в России были не столь уж значительны, да и клиентов, целенаправленно закупавших жесткие диски данных производителей, практически нет. Клиенты — как реселлеры, так и интеграторы — довольно быстро смогут переориентироваться на продукцию других производителей, — отмечает он. — В любом случае результат от осуществления данных сделок мы сможем ощутить не ранее IV квартала текущего года”.