Отчет Global TPI Index за 1-й квартал 2011 г., составленный компанией TPI, входящей в Information Services Group, показывает, что общая стоимость контрактов в сфере коммерческого аутсорсинга в этом квартале увеличилась на 25 млн. долл. или несколько более и составила в итоге 17,5 млрд. долл. Это на 28% меньше по сравнению с 1-м кварталом 2010 г. и на 25% меньше общей суммы контрактов в 4-м квартале 2010 г.

Между прочим, американские компании сообщили о резком сокращении аутсорсинга (на 56%) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, хотя в минувшем квартале его объем увеличился почти на 17%.

По мнению TPI, общее сокращение объема аутсорсинговых контрактов в значительной мере связано с тем, что компания именует реструктуризацией: контракты возобновляются, перезаключаются или реструктурируются. По сравнению с прошлым годом реструктуризация привела к снижению объема затрат на аутсорсинг на 64%.

“За последние кварталы небывало высокая доля общей стоимости контрактов подверглась реструктуризации, — отметил Джон Кеппел, президент TPI по информационным услугам. — В первом квартале данная тенденция, как мы и предсказывали, сменилась на противоположную. Но новые данные вполне соответствуют показателям предшествующих периодов”.

TPI пришла к выводу, что в минувшем квартале сумма новых контрактов на аутсорсинг составила 14,9 млрд. долл. Эта цифра осталась неизменной по сравнению с предшествующим годом. По сравнению с 4-м кварталом 2010 г. она стала ниже всего на 7%.

Сдвиги, выявленные в новейшем докладе TPI, указывают на возможность перемен в использовании аутсорсинга. В отчете показано, что в прошлом году в наибольшей степени сократились суммы контрактов на ИТ-аутсорсинг, что в значительной мере вызвано реструктуризацией. TPI констатировала, что по сравнению с 4-м кварталом 2010 г. сокращение составило 46%. Однако в определенной степени оно связано с аутсорсингом бизнес-процессов.

TPI утверждает, что для аутсорсинга бизнес-процессов результат закончившегося квартала стал вторым по объему за последние два года, а по сравнению с предыдущим годом возрос на 66%. Компания считает, что это поможет достичь более значительной общей суммы контрактов в течение оставшихся кварталов 2011 г.

“Прогноз до конца 2011 г. позволяет рассчитывать на подъем отрасли благодаря активному заключению контрактов и их умеренной реструктуризации, — сказал Кеппел. — В целом, мы склонны к осторожному оптимизму относительно текущего квартала и настроены более оптимистично относительно второй половины 2011 г.”.