Lawson согласилась на предложение о покупке, сделанное фирмой Infor. Однако для этого последней пришлось повысить цену с предложенной ранее суммы 1,84 млрд. до 2 млрд. долл. Совет директоров Lawson единодушно одобрил сделку. Если не последует возражений со стороны антимонопольных органов, то слияние завершится в III квартале текущего года и тогда Infor займет третье место на рынке ERP после SAP и Oracle.
Однако между объединенной компанией и двумя лидерами останется немалый разрыв. Наблюдатели подсчитали, что суммарный оборот новой Infor может составить 2,5 млрд. долл., в то время как SAP в 2010-м заработала 17,6 млрд. долл. Однако Infor считает, что сможет успешно конкурировать с мощными соперниками, предложив клиентам SAP и Oracle третий вариант при выборе продуктов. Впрочем аналитики полагают, что Infor продолжит фокусироваться на предприятиях среднего масштаба и отдельных рыночных нишах, и не будет выходить на рынок крупных заказчиков, на котором доминируют SAP и Oracle.
Чтобы воспользоваться преимуществами технологий обеих компаний, Infor планирует быстро приступить к интеграции продуктов. Новый глава Infor Чарльз Филлипс, который раньше занимал пост президента Oracle, собирается направить дополнительные инвестиции на развитие продуктов и увеличить штат отдела разработчиков на 400 человек. При этом основной фокус будет нацелен на объединение приложений Lawson для управления финансами и кадрами с системами Infor для управления производством, цепочками поставок, жизненным циклом изделий, трудовыми ресурсами и активами. Infor планирует закончить первый этап интеграции к моменту или вскоре после завершения слияния.
Lawson, основанная более 30 лет назад, занимает прочное положение в сегментах здравоохранения, госучреждений, оптовой дистрибуции, розничной торговли, производства продуктов питания и напитков, услуг аренды оборудования. Infor фокусируется на рынке промышленных предприятий среднего масштаба и производителей фасованных потребительских товаров. Предполагается, что сделка позволит Infor укрепить позиции в тех сегментах, в которых компания раньше конкурировала с Lawson, таких как здравоохранение, госсектор и розничная торговля.
По мнению наблюдателей, главным конкурентом Infor будет Microsoft, которая в прошлом году заработала на ERP-рынке 1,3 млрд. долл. Позиции Microsoft усиливают инвестиции в облачные технологии. Хотя Infor и Lawson предлагают продукты по модели “ПО как услуга” и продвигают облачные стратегии, в этих направлениях они значительно отстают от Microsoft. Но Infor обещает уделить облачным технологиям особое внимание и предложить заказчикам все варианты использования продуктов: на месте эксплуатации, в облаке и по гибридному сценарию.
Комментируя сделку, аналитическая компания Gartner отмечает, что во-первых она позволит Infor расширить продуктовый портфель и укрепить позиции на вертикальных рынках, на которых фокусировалась Lawson. Во-вторых, у Infor появятся возможности перекрестных продаж приложений Lawson своим заказчикам, и наоборот.
Однако между продуктами обеих компаний имеется немало пересечений. По мнению аналитиков, Infor продолжит поддерживать оба портфеля, но для удержания старых клиентов и привлечения новых, компания должна представить четкую стратегию интеграции и развития продуктов и наладить эффективную работу отдела сбыта и поддержки. А с этим могут быть проблемы. Как отмечает аналитическая компания Forrester, традиционная политика Infor экономии на поддержке может привести к сокращению штата сотрудников Lawson, занятых в этом направлении. Чтобы успокоить заказчиков Lawson, Чарльз Филлипс обратился к ним с открытым письмом, в котором обещал, что его компания будет надежным, инициативным и быстро реагирующим партнером.
Что касается будущего, то, по мнению Gartner, Infor должна сместить фокус с продаж услуг поддержки и дополнительных продуктов имеющимся заказчикам к привлечению новых клиентов, предложив им новые вертикальные решения. Однако для этого Infor придется провести работу по рационализации пересекающихся продуктов, установить партнерские отношения с ведущими системными интеграторами и интегрировать разрозненные продуктовые линейки. Ведь в результате активной политики поглощения компаний Infor собрала огромный портфель, но так и не выделила стратегически важное подмножество продуктов и не сфокусировала на них усилия по продажам и развитию.