Intel хочет заполнить разрыв между планшетами и облегченными ноутбуками с помощью новой категории устройств, которые она назвала Ultrabook и представила на выставке Computex. Intel пытается объединить дизайн тонкого и легкого ноутбука с функциональностью планшета. Корпорация считает, что к концу 2012 г. Ultrabook, в которых будут использоваться ее процессоры, могли бы занять 40% рынка.
Если оставить в стороне отдаленные цели, то трудно понять, в чем ценность Ultrabook. Возможно, он адресован тем, кто не хочет использовать планшет и не нуждается в мощном ноутбуке. В остальном рынок весьма ограничен. Более того, при цене менее 1 тыс. долл. Intel будет трудно побудить потребителей купить Ultrabook вместо планшета, учитывая, насколько популярными стали такие устройства как iPad за последние несколько лет.
Проще говоря, идея Intel Ultrabook представляется плохо продуманной стратегией, которая может иметь для корпорации весьма плачевные последствия.
Рассмотрим, почему Ultrabook представляет собой плохую идею.
1. На чем сосредоточена Intel?
Intel не замыкается на чем-то одном. Корпорация хорошо себя чувствует на рынках ноутбуков и настольных ПК, но ее инвесторам прекрасно известно, что на рынке мобильных устройств у Intel слабые позиции. Может быть, Ultrabook — это попытка парировать претензии инвесторов, которые озабочены концентрацией внимания Intel на рынке настольных ПК и ноутбуков? Или Intel действительно считает, что эти новые устройства позволяет ей добиться успеха? В данный момент здесь нет ясности. И может оказаться, что у корпорации появятся трудности, когда инвесторы начнут интересоваться, действительно ли она рассчитывает на успех Ultrabook или просто прокладывает себе таким образом дорогу на рынок мобильных устройств.
2. Корпорации необходима более совершенная стратегия в отношении мобильных устройств
Если говорить о мобильности, то Intel испытывает трудности, пытаясь повлиять на этот рынок. Она продолжает обещать что-то новое и интересное для планшетов и смартфонов, но пока ничего не выпустила. Ultrabook представляет собой плохую идею просто потому, что Intel следовало бы сконцентрировать усилия на разработке стратегии в отношении планшетов и смартфонов, которая действительно будет приносить плоды. Будущее за этими устройствами, а не за Ultrabook.
3. Нетбуки отмирают
Если очистить идею Ultrabook от всех маркетинговых наслоений, то некоторые потребители могут спросить, не является ли это устройство тем, что другие производители называют нетбуком. В конце концов, это будет мобильный компьютер, несколько менее мощный и недорогой по сравнению с высококлассными ноутбуками. И хотя Intel избегает именовать его нетбуком, сравнение вполне оправдано. Как показывают последние данные о продажах, нетбуки отмирают. Это не предвещает ничего хорошего для Ultrabook.
4. Chromebook более оригинален
Не будем забывать, что Intel не единственная корпорация, пытающаяся выйти на мобильный рынок с новой категорией продуктов. Анонс ее Ultrabook последовал за выпуском в мае Google Chromebook — новой линейки изготавливаемых партнерами устройств под управлением облачной операционной системы Chrome. Проигрывая планшету и мощному ноутбуку, Chromebook, во всяком случае, является оригинальным. А Intel Ultrabook недостаточно оригинален, чтобы оправдать его приобретение.
5. Рынок не нуждается в новой категории продуктов
Следует задуматься, действительно ли рынку нужна совершенно новая продуктовая ниша. Сейчас потребители могут выбирать между планшетами, настольными ПК и ноутбуками. Если захотят, они могут покупать нетбуки. Ultrabook выглядит ненужной категорией, которая малопривлекательна для потребителей и может лишь запутать их.
6. Трудности обоснования необходимости в новой категории продуктов
Хотя Intel легко рассуждать о ценности Ultrabook и о том, почему, по ее мнению, потребители будут его покупать, корпорации предстоит тяжелая борьба, когда она попытается внедрить эту идею в сознание клиентов. Потребители интуитивно “принимают” планшеты. Они также “принимают” ноутбуки. Смогут ли они принять идею, объединяющую эти два элемента, но не обязательно обеспечивающую им преимущества обладания теми и другими? Трудно сказать. Об одном можно говорить с уверенностью: Intel предстоят трудные времена, когда она будет пытаться убедить потребителей воспользоваться возможностью купить Ultrabook.
7. Является ли малая толщина достаточно веским аргументом?
Intel настойчиво уверяет, что устройство, названное ею Ultrabook, является одним из самых тонких среди представленных на рынке. Но будет ли этого достаточно, чтобы привлечь потребителей? Конечно, тонкие устройства прекрасно смотрятся на полках магазинов. Но с точки зрения пользователя, уронившего хрупкое устройство, это может оказаться недостатком. Одной только малой толщины недостаточно, чтобы оправдать покупку. Intel придется пересмотреть свою рекламу и включить в нее что-то помимо малой толщины, чтобы Ultrabook стал пользоваться успехом.
8. Главная проблема — ARM
Решение Intel предложить новую категорию продуктов компьютерного рынка заставило некоторых предположить, что это стало ответом на давление, которое корпорация испытывает со стороны компании ARM. ARM предоставляет своим партнерам архитектуру микропроцессоров и в настоящее время доминирует на рынке мобильных устройств. Она вполне могла бы стать главным игроком в экосистеме Windows благодаря сделанному ранее в этом году заявлению Microsoft, что ее следующая настольная операционная система (предположительно она будет называться Windows 8) будет поддерживать процессоры с архитектурой ARM. ARM представляет угрозу для Intel, и хотя последняя считает, что Ultrabook ей поможет, этот расчет неверен.
9. Поддержат ли Intel другие производители?
Следует отметить, что Intel будет разрабатывать Ultrabook не одна. Корпорация будет работать вместе с производителями оборудования, такими как Asus, чтобы вывести свои компьютеры на рынок. Единственная проблема заключается в том, что теперь Intel потребуется найди новых производителей, готовых принять в этом участие. Это может оказаться нелегкой задачей, поскольку Ultrabook должен хорошо продаваться, чтобы данная идея привлекла другие компании. В данный момент поддержка со стороны производителей может стать главной проблемой Ultrabook.
10. Планка установлена слишком высоко
На выставке Computex, где Intel анонсировала Ultrabook, она заявила, что к концу 2012 г. эта категория займет 40% рынка компьютеров. Не ясно, имелся в виду весь компьютерный рынок или только мобильный. В любом случае, 40-процентной доли достичь сложно. Ultrabook потребуется время, чтобы стартовать и привлечь покупателей. Intel обращает внимание публики не на те стороны Ultrabook. Заявив, что он добьется столь высокого показателя, корпорация становится уязвимой для критики. Любая цифра меньше 40% будет рассматриваться как провал. Если бы Intel ничего не обещала, ей не пришлось бы об этом беспокоиться.