“Я бы предпочел, чтобы разработчики продали менее миллиона загрузок и заработали миллион долларов, — сказал на прошлой неделе, согласно агентству Bloomberg News Service, Брендон Уотсон, директор Microsoft по взаимодействию с разработчиками приложений для Windows Phone. — Если мы сможем поддерживать более высокие цены, это пойдет на пользу разработчикам”.
Это уже не первый раз, когда Microsoft побуждает к повышению цен на мобильные приложения. Еще в 2009 г. представители корпорации предлагали разработчикам установить более высокие цены на приложения для новой тогда ОС Windows Mobile 6.5.
“Мы очень хотели бы содействовать тому, чтобы вы получали больше денег от продажи приложений, а не продавали их по доллару, — заявил Локи Юэй, старший технический менеджер продуктов в подразделении Microsoft Mobile Developer Experience Team, собравшимся в августе 2009 г. разработчикам мобильных приложений. — Я понимаю, что 99 центов — привлекательная цена. Да, потребители готовы платить 99 центов за приложения. Но всего 99 центов? Бросьте, я думаю, ваши приложения стоят дороже”.
Windows Mobile 6.5, если кто забыл, призвана была сохранить за Microsoft долю рынка, пока не будет готова Windows Phone 7, первый вариант платформы нового поколения для смартфонов. Осенью должна появиться значительно обновленная версия Windows Phone, имеющая кодовое обозначение Mango, которая получит номер 7.5.
Побуждение к повышению цен на приложения для Windows Mobile 6.5 могло быть попыткой Microsoft привлечь всех разработчиков, недовольных магазином Apple App Store, где множество приложений доступны бесплатно или за 99 центов. Теоретически разработчикам трудно сформировать круг пользователей, пока они продают свои продукты по такой же цене. В результате они лишаются шансов на получение значительной прибыли, пока не начнутся массовые продажи.
Однако неизменный успех магазина App Store (и Google Android Marketplace) позволяет предположить, что разработчики не видят особых проблем в продаже своих приложений по сравнительной низким ценам.
Возражения Microsoft по поводу приложений для Windows Phone относятся главным образом к их качеству, из-за которого, как можно предположить, в первое время после выхода платформы она не получила широкого распространения. Но Microsoft, пытаясь изменить свое положение на рынке смартфонов, где Google Android и iOS на протяжении нескольких последних кварталов наносят ей тяжелые удары, делает ставку не только на приложения. Будущий релиз Mango обогатит платформу примерно 500 новыми элементами.
Большинство из этих элементов, конечно, будут мелкими улучшениями. Основная масса пользователей их даже не заметит. Однако появится и ряд ценных функций, включая многозадачность, переработанный Xbox Live Hub, визуальную голосовую почту, возможность объединять друзей и коллег в группы на панели “Люди” (People). А “разведчик” (Local Scout) покажет все, что можно посмотреть и сделать в том месте, где вы находитесь.
Mango имеет несколько важных добавлений для корпоративных пользователей, в т. ч. возможность поиска на сервере почтовых сообщений, которые уже не хранятся на устройстве, и коллективный доступ к документам Office и их сохранение при посредстве Office 365 и Windows SkyDrive.
Кроме того, HTC, Nokia, Samsung и LG Electronics будто бы согласились создать новые устройства с предустановленной Mango. Acer, Fujitsu и ZTE также планируют приступить к выпуску устройств с Windows Phone. “У нас есть несколько телефонов с Windows Mango, — заявил 25 мая агентству Reuters генеральный директор HTC Питер Чоу. — Мы весьма заинтересованы в продуктах с Windows Phone”.