Канадская компания SMART Technologies, поставщик интерактивных решений для совместной работы, объявила о назначении московской компании “Цифровые Системы” своим вторым дистрибьютором в России. До этого такого рода статус в нашей стране в течение 13 лет имела лишь “Полимедиа”. Удвоение количества дистрибьюторов региональный менеджер SMART Technologies в России Виктор Поповский объясняет стремлением своей компании расширить здесь масштабы бизнеса за счет увеличения количества партнеров второго уровня.
Разумеется, определенное пересечение клиентских баз “Цифровых Систем” и “Полимедиа” имеется, но представители обеих компаний утверждают, что никаких конфликтов интересов на этой почве не возникнет, так как стороны давно знают и уважают друг друга. К тому же у этих компаний несколько различные профили: если “Цифровые Системы”, имеющие более чем восьмилетний опыт работы на образовательном и корпоративном рынках, являются чисто дистрибьюторской организацией, специализирующейся на продвижении презентационного, аудиовизуального и другого профессионального оборудования и насчитывающей порядка 500 клиентов, то бизнес “Полимедиа” примерно в равных долях складывается из системной интеграции и продаж партнерам второго уровня, которых у нее насчитывается около трехсот.
Не исключено, что катализатором заключения нового дистрибьюторского соглашения стало расширение зоны интересов SMART Technologies, ведущей свою историю с 1987 г. Если раньше канадская компания предлагала различные интерактивные решения (из них наиболее известны интерактивные доски, производство которых было ею освоено еще в 1991 г.) в основном лишь для образовательных учреждений (школ, колледжей и вузов), то с 2010 г. она начала предлагать решения, ориентированные на корпоративных клиентов и призванные облегчить им совместную работу сотрудников над теми проектами, в которые вовлечено много людей.
Предполагается, что “Цифровые Системы” будут заниматься как образовательными решениями SMART, так и решениями SMART для бизнеса, предлагая клиентам консультации, установку и постоянную поддержку технического персонала.
Здесь необходимо отметить, что SMART Technologies поставляет не столько чистое “железо”, сколько комплексные решения (интерактивные доски — лишь один из видов этих решений), включающие как “хард”, так и “софт”. Об этом свидетельствует структура расходов канадской компании на НИОКР: 40% этих затрат приходится на разработку оборудования, 50% — на разработку прикладного ПО и 10% — на разработку системного ПО. В то же время существует много решений сторонних компаний, которые предполагают применение оборудования SMART Technologies. Также встречаются случаи незаконного использования программного продукта SMART Notebook (он предназначен для создания интерактивных презентаций) для подготовки видеоуроков с применением интерактивных досок других производителей.
Интересно отметить, что раньше “Цифровые Системы” занимались (в качестве партнеров второго уровня) продажей своим клиентам интерактивных досок различных производителей. Но теперь, в связи с заключением дистрибьюторского соглашения с компанией SMART Technologies, взяли на себя обязательство продвигать интерактивные доски лишь канадской фирмы.
“В нашей стране насчитывается примерно 56 тыс. детских садов, 60 тыс. общеобразовательных учреждений и около тысячи университетов. Но коэффициент их насыщения интерактивными средствами обучения пока составляет лишь 8%. В то время как, к примеру, в Великобритании аналогичный показатель доходит до 73%, а в Дании, Австралии, Нидерландах и Северной Ирландии — до 50%. В минувшем году в России было продано всего около 20 тыс. интерактивных досок различных производителей. Также крайне мало применение интерактивных решений в сфере бизнеса. При этом емкость данного рынка оценочно равна как минимум 50 тыс. шт. в год”, — отметил директор по развитию “Цифровых Систем” Геннадий Клейменов.
Согласно оценкам Mint Global (январь 2009 г.), на земном шаре насчитывается свыше 6 млн. переговорных комнат, а мировой рынок интерактивных решений для бизнеса оценивается примерно в 45 млрд. долл. в год. Если считать, что российский ИТ-бизнес составляет около 1% от мирового, то емкость отечественного рынка интерактивных решений для бизнеса теоретически составляет около 450 млн. долл. в год. Не так-то уж и мало для того ИТ-сегмента, в котором насчитывается всего несколько сотен активных игроков, способных заработать на грамотной интеграции решений от различных поставщиков.
Среди учебных заведений в нашей стране самым крупным потребителем интерактивных досок SMART Technologies является московская гимназия №1518, где данными досками оборудованы 45 учебных классов и кабинетов. Там эти доски в основном используются при проведении обычных уроков. Причем интерактивный контент для данных уроков готовят сами учителя посредством инструментария SMART Notebook.