Аналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров в I кв. 2011 г.По оценкам компании, за указанный период в нашей стране объем продаж планшетных компьютеров (полнофункциональных устройств с диагональю экрана от 7 до 11 дюймов) по официальному каналу составил 115 тыс. устройств. С учетом серого рынка общий объем поставок оценивается в 180 тыс.

По ряду вендоров наблюдалась ситуация значительных загрузок канала с относительно скромными конечными продажами, отмечают аналитики ITResearch. По-видимому, завезенные устройства будут продаваться еще долго. В то же время по ряду производителей наблюдался значительный спрос и не самые доступные цены, что приводило к существенному серому рынку. Также рынок планшетов активно атаковали китайские бренды ранга no name, причем в ряде случаев это носило цивилизованный характер, с попытками выстроить регулярные продажи.

По оценкам ITResearch, в официальном канале планшетных ПК доля Apple составляет 40%. Если же учитывать и “серые” поставки, в наибольшей степени затронувшие именно “яблочную” компанию, то эта доля поднимается до 55% и оказывается на уровне общемировых показателей. Помимо Apple наиболее значимые позиции в I квартале были у Beeline, Samsung и ViewSonic. Суммарно на эти три компании приходится 43% продаж.

Cпециалисты ITResearch утверждают, что по итогам I квартала средняя стоимость планшета в нашей стране составила 16,3 тыс. руб. Наиболее популярный типоразмер — 7 дюймов, на который приходится более половины рынка в штучном выражении. На операционную систему Android различных версий приходится около 60% рынка. На 3G-устройства — почти две трети рынка.

По их мнению, рынок планшетных ПК быстро развивается, и уже по итогам II квартала текущего года можно ожидать существенных изменений, как в технологической структуре рынка, так и в позициях брендов. “В прошлом году мы делали прогноз на 2011 г. по российскому рынку планшетных компьютеров, ожидая превышения отметки в 1 млн. устройств, — говорит замдиректора компании ITResearch Василий Мочар. — Результаты I квартала дают основание ожидать исполнения данного прогноза. Тем более что сейчас на данный рынок массово выходят многие А-бренды и сотовые операторы, от которых можно ожидать активностей, способных “разогреть” этот рынок”.