В конце мая компания Basware провела в Москве семинар по вопросам интеграции своих программных продуктов с системой SAP.
Специалисты из штаб-квартиры Basware — Ханну Тикканен, менеджер отдела технической поддержки, и Ханну Рииконен, консультант по интерфейсам, — пошагово продемонстрировали процесс интеграции приложений Basware Invoice Processing и Basware Order Matching с SAP в реальном времени. Подобное объединение программных продуктов позволяет дополнить корпоративную ERP-систему SAP новой функциональностью. Так, модуль Basware Invoice Automation автоматизирует процесс обработки счетов, в том числе их сопоставление с контрактами, по определенным бизнес-правилам. Решение Basware Order Matching поддерживает сопоставление счетов с заказами в самых различных комбинациях: один счет — один заказ, несколько счетов — один заказ (частичное сопоставление счета), один счет — несколько заказов (консолидированный счет), несколько счетов — несколько заказов.
По словам Ханну Тикканена, еще несколько лет назад автоматизация обработки счетов была не слишком интересна российским предприятиям. Многие из них предпочитали набирать дополнительный персонал для обработки возросшего объема бухгалтерской документации. Сейчас же стоимость рабочей силы значительно повысилась, а вместе с ней выросла и привлекательность программного обеспечения, позволяющего автоматизировать обработку, сопоставление, согласование и оплату счетов, а также отслеживание статуса подписания и выполнения контрактов.
“Решения Basware работают в тесной интеграции с ERP-системами (SAP, Oracle, “1С”), из них они получают всю информацию для наполнения счетов аналитическими данными. Поэтому бесшовная интеграция в режиме реального времени позволяет получить все необходимые данные здесь и сейчас, а не через два часа, — рассказывает Ханну Тикканен. — SAP активно применяется в крупных российских компаниях и имеет широкую функциональность. И при объединении SAP с решениями Basware заказчик получает идеальное сочетание с точки зрения возможностей, простоты использования и производительности”.
По мнению Ирене Матинпало, главы московского представительства Basware, внедрение решений Basware выгодно в первую очередь руководителям компаний и финансовым директорам, которые как никто другой нуждаются в возможности получать полную, структурированную картину по кредиторской задолженности в компании, а также отслеживать, по каким заказам и контрактам оплачиваются счета.
Во второй части семинара перед собравшимися выступил Сергей Айзин, бизнес-аналитик из ЗАО “Стокманн”. Он поделился опытом внедрения системы автоматизированного управления контрактами Basware Contract Lifecycle Management (CLM). О необходимости подобного решения компания задумалась сразу после развертывания системы автоматизированной обработки счетов Basware Invoice Processing. Инициатором проекта стала юридическая служба компании, через которую ежегодно проходят сотни контрактов. Их обработка и согласование до последнего времени были крайне трудозатратны — внедрение системы CLM позволило упростить и автоматизировать процессы, создать активную электронную библиотеку документов.
“Я не скажу, что данный проект позволил нам добиться каких-то глобальных экономических результатов — сокращения издержек, персонала, роста прибыли и т. п. Но мы получили нечто большее: полный порядок и прозрачность оборота договоров, лицензий и других документов с ограниченным сроком жизни. Значительно упростилась процедура согласования и контроля. При подписании договоров минимизировано влияние человеческого фактора, наш финансовый директор и аудиторы четко понимают, на каких условиях заключаются договора и что эти условия выгодны для компании. Наконец, наши юристы стали уходить с работы вовремя”, — отмечает Сергей Айзин.
В семинаре, организованном при поддержке компании Iron Mountain, приняли участие представители около 20 крупных компаний, многие из которых выказали явный интерес к представленным решениям.“Наша компания очень заинтересована не только в базовой автоматизации обработки счетов, но и во внедрении специального решения для контроля над договорами. Для нас это настоящая “черная дыра” и головная боль, от которой мы надеемся избавиться с помощью Basware”, — отметила Татьяна, глава отдела снабжения крупной компании.
СПЕЦПРОЕКТ