И все же, несмотря на развитие возможностей телекоммуникаций и взаимодействия в режиме Web 2.0, очные коллективные встречи нужны. Причем не только в режиме “зашел на полдня и пошел дальше по делами”, а в варианте глубокого погружения в тему, в сочетании формальных презентаций с дискуссионными панелями, круглыми столами, кулуарными обсуждениями.
Подтверждением этой довольно очевидной истины стало проведение в Турции в середине июня 4-й конференции “Решения “1С” для корпоративных клиентов”. Она собрала на этот раз более 300 участников из 172 компаний (178 представителей 192 компаний-заказчиков, 77 человек из 43 трех компаний-партнеров, 32 сотрудника “1С”,18 журналистов, а также представителей ряда вендоров и CIO-клубов). Как и предыдущие подобные мероприятия, нынешняя конференция получила от организаторов статус международной, что определялось, по-видимому, участием в ней партнеров и заказчиков из Казахстана и Украины, а также специалистов из Microsoft, IBM и Oracle.
Проведение подобных конференций “1С” имеет свою историю, которая в значительной степени отражает развитие бизнеса фирмы на корпоративном рынке. Первая встреча состоялась в 2007 г. в таком же “зарубежном” варианте, потом прошла еще раз через год. В 2009 г. “1С” собрала заказчиков в Москве . В июне прошлого года “1С” провела общение к корпоративными заказчиками в телережиме, а на этот раз решила вернуться к проверенной схеме выездной многодневной работы. Отметим сразу, что, как обычно, все это проходило в весьма энергичном режиме: пленарные и секционные доклады, панельные дискуссии и круглые столы. Все это — в несколько параллельных секций, которые заканчивались в рабочие дни конференции уже за десять часов вечера. Рабочие встречи и просто обсуждения деловых вопросов продолжались и в “свободные” дни мероприятия.
Если посмотреть на четырехлетнюю историю этих конференций, то можно подвести главный итог: выход “1С” на рынок как поставщика решений для автоматизации корпоративных, в том числе и крупных, клиентов состоялся. Сегодня этот тезис уже никому не нужно доказывать, вопрос из “можно ли использовать эти решения” уже переведен в плоскость “как лучше их использовать”. Это было очень хорошо видно даже по изменению программы конференции по сравнению с ее первыми вариантами: подавляющее большинство презентаций было посвящено не представлению продуктов “1С”, а практическому опыту их применения в проектах, причем докладчиками выступали преимущественно представители заказчиков.
Обзорных выступлений от “1С” по общей технической и маркетинговой стратегии компании было также довольно много (о деловых итогах работы фирмы мы недавно сообщали (www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=131395). Была представлена линейка корпоративных прикладных продуктов “1С": “1С:Управление производственным предприятием”, “1С:Управление торговлей”, “1С:Бухгалтерия”, “1С:Зарплата и управление персоналом”, “1С:Консолидация”, “1С:Документооборот” и ряд других решений. Если говорить о новостных аспектах конференции, то здесь, наверное, в первую очередь нужно выделить сообщение директора “1С” Бориса Нуралиева о намерении развивать платформу “1С:Предприятие” в сторону поддержки облачных вычислений, а также о планах компании продвижения совместно с партнерами SaaS-сервисов для конечных пользователей.
Подробнее об обсуждениях темы использования решений “1С” в корпоративных проектах мы расскажем в последующих публикациях.