Обычно сыр кладут в мышеловку для того, чтобы погубить голодное животное. Но в данном случае “бесплатный сыр”, похоже, служит лишь средством, которое позволяет “мыши” повысить свое, если так можно выразиться, благосостояние. По крайней мере какие-либо негативные последствия от его “поедания” в случае участия в облачном проекте Nastart.ru (“На старт!”) не просматриваются.
Этот проект, призванный активизировать в российском среднем и малом бизнесе (СМБ) создание собственных сайтов, был анонсирован 5 июля.
В настоящее время ситуация в этой сфере выглядит весьма плачевно. В ходе телемоста “Москва — Санкт-Петербург” генеральный директор компании Infobox Алексей Бахтиаров, ссылаясь на данные аналитических исследований, отметил, что сейчас собственные сайты имеют лишь около 20% из 3—4 млн. отечественных СМБ-предприятий. Результаты другого исследования показывают, что 80% российского СМБ для официальной и неофициальной переписки используют различные бесплатные почтовые сервисы.
Есть также данные, что в настоящее время из 3 млн. доменных имен, расположенных в зоне .RU, активными являются около миллиона. Причем примерно 500 тыс. доменных имен принадлежат юридическим лицам. Одним словом, до сплошной “доменизации” отечественного СМБ ещё далеко.
По мнению организаторов проекта Nastart.ru — компаний Microsoft и Infobox — основных причин отсутствия интернет-витрин у большинства российских СМБ-предприятий две: либо компания просто не знает, как подступиться к созданию своего Web-представительства, либо считает, что это слишком дорогостоящее дело, которое к тому же ещё не известно, окупится или нет. А если и окупится, то как скоро?
Разброс цен на разработку корпоративных сайтов весьма велик. Самоучки Web-мастера (обычно это студенты технических вузов) могут предложить вам создать сайт-визитку всего за 10 тыс. руб. Не очень “раскрученные” Web-cтудии готовы построить сайт средней сложности за 50—100 тыс. руб. Ну а cтудии солидные и хорошо известные возьмут за работу сотни тысяч, а то и миллионы рублей.
Организаторы Nastart.ru предлагают СМБ создать свой первый (а может, и не первый) сайт совершенно бесплатно. И утверждают, что сделать это можно буквально за несколько минут. При этом можно создать как небольшой сайт-визитку с краткой информацией о компании и услугах, так и более серьезный корпоративный сайт с каталогом, фотогалереей, блогом, формой обратной связи и даже полноценным интернет-магазином для продажи товаров и услуг.
Разумеется, речь не идет о построении сайта с нуля. Участнику проекта (им может стать любое юридическое лицо) предоставляется возможность выбрать за прототип сайта любой из примерно ста шаблонов и доработать (наполнить) этот шаблон своим контентом.
При этом за основу сайта берется облачная CMS-платформа UMI.Cloud, разработанная петербургской компанией “Юмисофт”, а физически сайт располагается в дата-центре Infobox, который, как утверждают некоторые аналитики, входит в первую десятку самых мощных дата-центров Санкт-Петербурга.
Почему за основу сайтов, “самоcоздаваемых” в рамках проекта Nastart.ru, берется CMS-платформа “Юмисофт”? “Мы просмотрели несколько различных наиболее распространенных и проверенных временем тиражируемых CMS-платформ, — поясняет руководитель клиентского отдела Infobox Евгений Свирко. — Но платформы “Юмисофт” показались нам самыми дружественными и легкими в изучении”.
Сообщается, что на первом этапе программы “На старт” Infobox бесплатно предоставит отечественным СМБ-команиям 100 тыс. сайтов, 100 тыс. корпоративных порталов и 1 млн. почтовых ящиков. При этом первые 10 тыс. клиентов получат в подарок домен в зоне .RU.
Стоимость программы Nastsrt.ru партнеры не разглашают. Ожидаемый срок окупаемости вложений в этот проект — три года. Предполагается, что его монетизация будет осуществляться за счет предоставления СМБ-предприятиям дополнительных хостинговых услуг (Infobox не является Web-студией, а работает исключительно на рынке хостинга бизнес-приложений, ориентируясь на решения Microsoft).
Сайты, созданные в рамках программы “На старт”, можно совершенствовать — как собственными силами, так и с помощью независимых Web-студий. При этом, как отмечает Евгений Свирко, пользователь не является привязанным к UMI.Cloud или к какой-либо другой CMS-платформе “Юмисофт”. Мало того — при смене платформы имя сайта можно не менять. Больше всего организаторы проекта Nastart.ru боятся, что СМБ-предприятия не почувствуют притока новых клиентов и увеличения рентабельности своего бизнеса вследствие открытия интернет-представительств. Специалисты знают: важно не только создать полезный и действительно интересный сайт, но и грамотно его раскрутить. Поэтому они обещают оказать участникам проекта “На старт” помощь и в раскрутке их сайтов.