Беспробудный полосатик сидел в своем любимом бостонском баре, ностальгируя по временам, когда микрокомпьютерная отрасль была молодой и даже самые влиятельные игроки этого рынка, желая обратиться к широким массам, обходились без армии пиарщиков, следящих за каждым их словом. В те дни основатель Microsoft Билл Гейтс, основатель Apple Стив Джобс и основатель Borland Филипп Кан сами искали встреч со СМИ, чтобы те помогли им донести до масс сведения о разработках их компаний.
В ноябре 1985 г., во время очередной выставки Comdex Кэтта пригласили в гостиничный номер в Лас-Вегасе, чтобы показать, как Кан, завернутый в простыню, играет на саксофоне вместе с другими участниками джаз-банда, тоже одетыми в тоги. А разве можно забыть легендарную вечеринку Спенсера Кэтта в кафе “Харлей-Дэвидсон”, где Гейтс, отбросив всякую чопорность, пустился в пляс с сотрудниками Microsoft и Ziff Davis?
Вспоминается и не столь давний пример — Марк Бениофф, в 1999 г. основавший Salesforce.com. С тех пор он при каждой возможности старается лично подойти к любому встретившемуся журналисту, аналитику или техническому специалисту, чтобы объяснить, почему лицензируемое для локальной установки ПО осталось в прошлом, а будущее принадлежит облачным вычислениям. Сейчас, спустя 12 лет, рыночная капитализация его корпорации составляет 20 млрд. долл.
Увы, рычит Кэтт, такой персональный подход, как у Бениоффа, — редчайшее исключение. Нынешние топ-менеджеры высокотехнологичных компаний ни слова не скажут на публике, пока их заявления не будут тщательно спланированы и отредактированы несколькими пиар-менеджерами и одобрены юридическим отделом.
Поразмышляв об этом феномене, Кэтт решил обратиться к руководителям, создающим высокотехнологичные компании нового поколения, с призывом: перестаньте прятаться за спины своих помощников! Начните откровенно делиться с журналистами своими соображениями, своим видением корпоративных целей!
Пушистый корифей ждет вашего ответа. Не заставляйте его ждать долго.